Под зонтиком IT
публикация - 2021-08-14 cоздание - 2017-11-11 - из архива
Тренинг: «стимулы» и «мотивы» - часть1
Как внедрять? В свое время ко мне поступил запрос сделать тренинг для старших мастеров, который бы помог погрузить их в тему эффективного управления персоналом на практике: «раз у вас так хорошо получается внедрять серьезные организационные проекты, попробуйте формализовать ваш опыт». Да, уж - как формализовать иррациональное? Как формализовать психику? Не простая задача. Тем не менее я постарался сделать этот тренинг и... спрос на него оказался значительно выше, чем я ожидал.
Преамбула. Часто, когда внедряешь какие-то изменения, слышишь, даже от опытных руководителей, следующую реплику: «Как заставить людей? Они равнодушные. Им ничего кроме заработка не нужно». У меня в голове – либо руководитель не является лидером, либо он «заблудился» и ему надо помочь. Если руководитель не является лидером, а вам нужны изменения, вывод простой – нужно искать другого с лидерскими амбициями. Другое дело, если лидер не понимает, как эффективно вовлечь людей в изменения. Что тут делать? Первое, что напрашивается – обучать. Обучать тому, как управлять людьми довольно сложная тема, как с точки зрения восприятия, так и с точки зрения материала. Поэтому, когда начинаю это «неблагодарное» дело, спрашиваю у аудитории: «У кого какой стаж работы руководителем?». Мне надо знать своих возможных оппонентов. Как правило, оппоненты появляются среди людей, у которых стаж значительно больше моего. Я специально озвучиваю свой стаж, тем самым как – бы разделяю аудиторию на «неопытных» и «опытных» по отношению себе. У тех, у кого стаж больше, имеют полное моральное право оспорить сказанное мною. И я тех «тех, кто на это рискнет» использую в тренинге по максимуму в целях повышения усвоения материала. Такая маленькая хитрость. Если «опытный» начинает «ерепенится», то я на нем провожу разные демонстрации по предмету темы. Думаю, что это честно.
А теперь поговорим о силе денег. «Скажите, деньги для вас много значат?». Как правило, ответ однозначный: «Да». «А на амбразуру вы за деньги будете прыгать?». Демонстрирую картинку, где Александр Матросов бежит на амбразуру. Ответ также однозначный, но уже: «Нет». «А за что или за кого будете?». «За детей». «А за жену, тещу?». Задумались. Заулыбались. «А за любовницу?». Засмеялись. «А еще за что?». «За идею», «За любовь», «За семью». То есть, есть вещи, которые намного сильнее денег.
ssman.ru - люди сильные духом +
количество посещений=67698