С каждым новым проектом мы движемся к совершенству
публикация - 2018-08-23 cоздание - 2018-08-14
У каждого руководителя должен быть … запрос на улучшения
Для чего нужен «кайдзен»? Большинство из тех, кто знает, что такое «кайдзен», ответит: «Для получения экономического эффекта». Но когда спрашивают меня, всегда отвечаю: «Для формирования хозяйского подхода».
Хозяйский подход - это несоизмеримо больше, чем экономический эффект. Хозяйский подход – это когда человек, приходя на смену задается вопросом: «Что сегодня мне сделать, для того, чтобы работа была более эффективной?». Пусть это будет маленькое улучшение, но если каждый день, каждую смену, каждый работник, будет задаваться этим вопросом и соответствующим образом реагировать на него - реализовывать «маленькие» улучшения, то это уже говорит не о каком-то там отдельном экономическом эффекте, это говорит об особой производственной культуре, способной генерировать повсеместную экономическую эффективность. Дорогого стоит. В нашей стратегии развития производственной системы формирование такой особой культуры мы назвали – «Активная среда».
Для того, чтобы сформировать хозяйский подход, необходим запрос на улучшения от лидера: от директора завода, директоров по направлениям, начальников цехов и участков… а в недалекой перспективе и от бригадиров. Запрос на улучшения способен сформировать руководитель, который по факту является лидером своего подразделения. Понятно, что руководителю с психотипом начальника – это будет сделать проблематично. Развитие – это прежде всего поляна истинного лидера.
Изменения начинаются с лидера. Он задает ориентиры и темп развития. Он способен вовлечь людей в изменения. И в конечном итоге сформировать хозяйский подход. А это экономика в чистом виде.
Сейчас время постоянных перемен. Кто стоит на месте, проигрывает. Сейчас время, когда просто работать и выполнять стандартные операции недостаточно. Для того, чтобы победить нужно постоянно развивать свою деятельность. Для многих передовых компаний включение функции развития в состав работ персонала— это норма. Для них является нормой, когда человек занимается не только исполнением плановых заданий, но и активно участвует в развитии своих стандартов. Концерн Калашников – это передовая компания, которая ставит себе задачу соответствовать лучшим мировым практикам, в том числе и тем, которые позволяют максимально вовлечь персонал в изменения.
Какая статистика по вовлечению персонала сложилась сейчас на нашем предприятии? Если взять последний полный год, 2017, то она следующая:
- Всего поданных кайдзен – ????, из них принято к исполнению и реализовано 49%;
- Абсолютное количество участников, вовлеченных в работу с кайдзен составляет 7%;
- Абсолютное количество участников, которые довели кайдзен до логического завершения -4%;
- Лучшие из лучших подают более 1 кайдзен в месяц – от 12 до 36 в год, ну а отстающие…
Статистика сама говорит за себя. Вовлеченность в развитие – 7%. Нам есть куда стремиться. При этом есть хорошие примеры по работникам, которые вовлечены в развитие на уровне лучших мировых практик – более 1 кайдзен в месяц. Всего таких работников за 2017 год было 12 человек. Особо стоит отметить ???????
Нам важен хозяйский подход, нам важно повсеместное развитие кайдзен. Отличным результатом является уровень вовлеченности в развитие не менее 70%. Нам есть куда стремиться. Нам важно научиться формировать соответствующий запрос на улучшения и не только для своего персонала, но также и к самому себе. Хорошей практикой является, когда у всех ключевых руководителей есть свой личный проект по развитию, который вписывается в общую стратегию операционного развития бизнеса.
На прошлой неделе управляющий директор организовал встречу в составе ???? и ????. Основной посыл: «как улучшить кайдзен?», «как лучше сформировать запрос на улучшения?», «как вовлечь персонал в работу с улучшениями?». Обсудили текущую ситуацию, поговорили о проблемах, договорились о том, как будем дальше совершенствовать кайдзен:
- Внедрить простой кайдзен – экспресс - кайдзен. Было - стало. На одном листке. Пришла идея, сразу реализовал. Сфотографировал «как было» и «как стало». Оперативно оформил. Поставил свою визу и визу руководителя подразделения. Разместил – там, где состоялось улучшение. Все максимально просто. Суть улучшения сразу видна. Такое улучшение идет в зачет.
- Внедрить кайдзен, позволяющий решать стратегические задачи – проект улучшения в формате А3. Есть бизнес случай или проблема. Есть лидер, который взял на себя ответственность за реализацию. Он собирает кросс-функциональную команду. Совместно разрабатывают проект А3: на одном листе формата А3 описывают бизнес случай, текущую ситуацию, целевую ситуацию, программу мероприятий. Далее - защита у управляющего директора или директора дивизиона. Подпись директора равносильна приказу. Личный проект в формате А3 размещается на рабочем месте. Там ведется мониторинг исполнения и визуализация достижения целей проекта. На «обходах УД» руководитель показывает, как он реализовывает свой проект. Вот такой ненавязчивый встроенный контроль.
- Упростить действующие механизмы реализации кайдзен, особенно в части подготовки экономического обоснования.
- Сформировать запрос на улучшения у лидеров путем постановки целей по кайдзен по каждому участку с учетом численности персонала. Кто отвечает за развитие своего участка? Его руководитель, если он конечно является лидером. Как понять уровень развития участка? По количеству реализованных кайдзен. Как лучше «подталкивать» лидера к постановке задачи на улучшения? Через постановку адекватных целей.
- Ежемесячно визуализировать динамику реализации кайдзен по площадке плюс сравнительная визуализация по подразделениям. Истинный лидер всегда будет стремится быть первым… А рациональный менеджер… не быть отстающим.
Напоследок управляющий директор напутствовал: «Нам важно максимально вовлечь персонал в развитие, сформировать запрос у линейных руководителей, культивировать хозяйский подход на уровне исполнения… Я надеюсь на вашу активность. Давайте совместно поднимем на новый уровень нашу кайдзен - деятельность. И я вам в этом помогу». Читать далее...
Все материалы раздела...
Сайт ssman.ru: люди сильные духом. Количество посещений=2831