С каждым новым проектом мы движемся к совершенству
публикация - 2019-01-02 cоздание - 2019-01-02 - новое
Ради чего? Эффективность требует синергии усилий всех участников
Мы молодые и активные. Мы не довольствуемся малым. Нам нужны перемены, и мы готовы действовать. И мы действуем. Интересно, насколько хватит наших сил?
Активные люди всегда ищут приложения своих сил. И если для этого создана соответствующая среда, то происходит прорыв: старое замещается новым, невозможное становится возможным, эффективность взлетает до небес… Но у всего есть предел. Или все же предел в наших головах? Как нам его преодолеть? Как обеспечить устойчивое развитие бизнеса не только сейчас, но и в будущем? Вопрос не простой. Но на него стоит найти свой ответ. Определенно стоит.
Как-то один уважаемый человек, сказал, после того как очень крупное предприятие России под его руководством достигло, казалось бы, апогея в своем развитии: «Нам нужна сильная и устойчивая идея для развития, иначе как большинство компаний нас будет ждать застой. Мы максимально отработали имеющийся потенциал по развитию: мы поставили амбициозные цели, заинтересовали в их достижении наших работников, хорошо поработали. И бизнес, и люди получили то, что планировали. Но больше такой фокус не пройдет. Нам нужна сильная и устойчивая по времени идея для развития»
Сильная идея для развития. Идея, которая согласует интересы собственников, менеджеров и работников в длительной перспективе. Идея, ради которой, человек готов переступить через свое стремление к покою и комфорту. Идея, которая дает мощный импульс для переосмысления жизни, преодоления рисков, совершения сверхусилий.
Чтобы найти такую идею, необходимо ответить на вопрос: ради чего? Ради чего собственники компании будут готовы агрессивно и постоянно развивать свой бизнес? Ради чего топ-менеджмент будет готов брать на себя на риски по бизнес-трансформациям? Ради чего работникам предприятия стоит помимо выполнения прямых своих обязанностей активно включаться в улучшение своих рабочих мест и бизнеса в целом? Только ради денег? На сильную идею для активного и устойчивого развития явно не тянет. Так ради чего? Ради чего… человек готов хоть на амбразуру?
Человеком движут «стимулы» и «мотивы». «Стимулы» – воздействие извне. «Мотивы» – побуждения изнутри. В основе «стимулов» лежит страх. Человек вынужден им следовать. В основе «мотивов» лежит любовь, идеи, мечты… Первое является мощной, но кратковременной силой. Любовь… идея… есть всегда, но путь к ней тернист. Когда между «стимулами» и «мотивами» есть баланс, человек живет в потоке своей энергии. У него есть своя сильная идея, непоколебимая вера и несгибаемое намерение. Такой человек за свою идею… за свою правду готов хоть на амбразуру. Согласование интересов в среде таких людей способно изменить саму реальность.
Ради чего собственники компаний готовы агрессивно и постоянно развивать свой бизнес? Здесь «стимулы» понятны. Заработать побольше денег, получить рычаги управления, сделать управляемой и предсказуемой свою жизнь и жизнь своих близких. Сильные стимулы, но их явно недостаточно для того, чтобы сделать компанию великой. Последнее является очень сильным внутренним побудителем. Сделать свою компанию великой. Не первой, а великой. В этом есть большой смысл. Ради этого стоит переступить через черту. А величие требует сильной идеи. Если таковая идея появилась, то собственник помимо имеющихся стимулов, получает внутренний источник энергии, который придает ему еще большую силу. На одних стимулах компанию великой не сделать. Нужна сильная идея, которую стоит найти.
Одна из самых дорогих и великих компаний в мире – Apple. Ее основатель и собственник создал компанию не только для того, чтобы извлечь какие-то материальные выгоды. Он создавал ее как базис для формирования новой реальности, в орбиту которой втягивается все больше и больше людей. Именно вера в идею по формированию новой реальности и намерение по ее воплощению в жизнь, сформировала саму компанию и сделала ее действительно великой. И пока эта идея живет...
Ради чего топ-менеджмент компании будет готов принимать на себя риски преобразований? Конечно, можно и нужно стимулировать топ-менеджмент к активным преобразованиям. Он должен понимать, что в этом его основная функция. Иначе… ротация. Но насколько эффективно развитие только из-под палки? Может лучше сразу поставить топ-менеджером соответствующего лидера, для которого застой нетерпим. Если лидер сильный, то он способен подтянуть к себе других сильных лидеров. Так формируется сильная команда по развитию бизнеса. Любая трансформация – это риски, а на риск способны только сильные лидеры. Другое дело, что риск должен быть управляемым. Управляемость обеспечивается регулированием доли «активного элемента» в среде топов, что вполне могут выполнить собственники компаний.
Очень показательным примером «активного менеджера» является Сергей Королев. Когда он со своим коллективом создавал баллистическую ракету, то взял на себя смелось включить в состав конструкции возможность будущей транспортировки человека в космос. Как результат - усложнение и удорожание конструкции, что было чревато нецелевым использованием средств и строго каралось по закону. Но вера в очень сильную идею, помогла ему преодолеть страхи и пойти на очень большой в то время риск. Великий результат был достигнут и мощными «стимулами», и «мотивами». «Стимул» - создать паритет сил между СССР и западом. «Мотив» - извечная мечта человека об освоении космоса.
Ради чего работник компании будет готов совершать сверхусилия в развитии? Ради возможности заработать больше. Да. Ради хороших условий труда. Да. Ради хороших производственных отношений. Да. Ради возможности самореализации. Да. Когда компания развивает такие условия, то она формирует особую производственную бизнес культуру – «активную среду».
В последнее время все большую популярность стала набирать командная организация труда, суть которой заключается в формировании хозяйского подхода среди менеджеров, специалистов и рабочих. В такой среде работники являются реальными хозяевами своих процессов, своим активным участием в развитии они обеспечивает себе достойный заработок, хорошие условия труда, эффективные производственные отношения и возможность саморазвития. И «стимулы», и «мотивы» на практике.
Понимания интересы ключевых фокус групп в бизнесе, для организации активного развития, необходимо согласовать их интересы. А для этого требуется соответствующая идея. Для каждого конкретного бизнеса она своя и здесь очень многое зависит от исходных условий.
У ??? есть сильная объединяющая идея. Многие не осознают ее, но она витает в воздухе. Люди чувствуют ее, разделяют ее, стремятся следовать ей.
В былые времена всегда существовали люди, которые делали оружие для воинов. Только сильные люди способны сделать достойное оружие для сильного воина. Сначала это был ножи, потом мечи, сейчас автоматы… Сильный воин и достойное его оружие позволяют ему отстоять свою правду. В этом есть особый смысл.
??? сформировался на идее защиты нашей Родины. Автомат ??? наряду с другим российским оружием позволяет нам отстоять свою правду. Свою идентичность. А это очень дорого стоит. За такую идею люди готовы пойти на многое. Многие … даже на амбразуру. Очень сильная идея. Ее сила и мощь проверена временем. Именно эта идея делает ??? великой компанией. Ради этого собственникам стоит агрессивно и устойчиво ее развивать. Ради этого топ-менеджерам стоит рисковать и реализовывать требуемые бизнес трансформации. Ради этого работникам имеет смысл совершать сверхусилия: ради своей правды, ради справедливости, ради своего Отечества. Читать далее...
Все материалы раздела...
Сайт ssman.ru: люди сильные духом. Количество посещений=6291