С каждым новым проектом мы движемся к совершенству
публикация - 2019-01-03 cоздание - 2019-01-03 - новое
Ради чего? Истинная ценность для акционера
Если бы акционеру предоставили выбор: бизнес, приносящий прибыль сейчас, или технология, позволяющая создавать такой бизнес, что бы он выбрал? Не простой выбор. Бизнес, приносящий прибыль сейчас, завтра может оказаться убыточным, но это хоть «синица в небе». Другое дело если имеешь технологию, позволяющую создавать прибыльный бизнес, здесь более управляемая ситуация, но при этом придется основательно потрудится. Не простой выбор. «Удочка для ловли рыбы или рыба?»
Если же речь идет не только о материальной составляющей, но и о том, как сделать компанию великой, выбор становится понятен. В этом случае истинной ценностью для акционера становится удочка - технология, позволяющая сделать прибыльный бизнес.
Что нужно для того, чтобы сделать прибыльный бизнес? Рынки сбыта – платежеспособные клиенты и востребованный ими конкурентный продукт. Последнее для потребителя определяется оптимальным соотношением «цена-качество-сроки». Что это означает с точки зрения технологии, позволяющей сделать прибыльный бизнес? Это означает формирование четко выстроенных процессов по разработке новых видов продукции, их адаптации, производству, снабжению и сбыту. «Четко выстроенные» процессы на современном этапе - процессы с высокой скоростью функционирования. Скорость разработки НВП определяет линейку продукции бизнеса – определяет рынки сбыта для компании. Скорость адаптации продукции, производства, снабжения и сбыта – определяет соотношение «цена-качество-сроки», а это в свою очередь определяет у кого будут покупать – у вас или у конкурентов. На текущем этапе скорость синоним слова эффективность. Если процессы бизнеса отрабатывают с максимальной скоростью внешние и внутренние изменения: планирование, учет, изготовление, контроль, коррекция, корректирующие действия, то бизнес постоянно адаптируется и тем самым развивается. Это позволяет «отжать воду даже из сухих тряпок». Технология перехода к адаптивной модели бизнесом и есть истинная ценность для акционера. По сути, владея этой технологией можно сделать любой бизнес эффективным. Конечно, с сильной идеей, непоколебимой верой и намерением. С одной стороны, собственники получают максимальную прибыль, с другой – технологию постоянного совершенствования бизнеса. Здесь не надо выбирать. Здесь надо брать и то, и другое.
Есть еще один очень важный стратегический аспект: сбалансированность производства бизнеса по отношению к спросу. Если спрос постоянный, проблем нет. Здесь выигрывает тот, кто дает для потребителя лучшее соотношение «цена-качество-сроки». А что насчет цикличного потребления? Очень дорого получается производить продукт какое-то время, а потом уходить в простой в ожидании спроса. Можно балансировать экспортом, конечно, если такая возможность есть. А если нет? Одним из эффективных решений является формирование еще одного или несколько производств какого-то продукта в параллель основному, но работающему в противофазе по отношению к его спросу. В этом случае можно стабилизировать работу персонала в потоке в условиях цикличного спроса, что обеспечивает минимизацию издержек. И вот тут-то становится очень полезна технология формирования прибыльного бизнеса. Если такая технология есть и есть люди, которые ее могут внедрить, то компания приобретает компетенции эффективного управления многопрофильным бизнесом. Не важно, что производим, важно как. Истинная ценность в этом случае становится не сам бизнес, а технология, делающая его прибыльным. То-есть, если в компании есть команда способная реализовать адаптивную модель управления бизнесом, бизнесами…, то это может сделать ее действительно великой.
В последние время производственные компании были в основном сосредоточены на инвестиционном развитии. Они формировали для этого соответствующие компетенции. Но в условия снижения темпов спроса, такие компетенции отходят на второй план. На передний план выходит развитие операционной эффективности. В современной России такие компетенции начали развиваться под эгидой внедрения бережливых производств, развития производственных и бизнес-систем. Изначально неосознанно, но все более и более системно в компаниях начали формироваться компетенции по развитию операционной эффективности. А это хороший базис для развития соответствующих команд в компании, профессионально умеющих делать бизнес прибыльным. Читать далее...
Все материалы раздела...
Сайт ssman.ru: люди сильные духом. Количество посещений=3859