Записки непутевого менеджера
публикация - 2022-09-19 cоздание - 2009-03-03 - из архива
Нельзя идти к рабочим с идеями
Когда вы идете к работникам предприятия с каким-либо предложением, то вы должны понимать, что они не хотят никаких изменений, иначе бы они их и так реализовали.
Любая идея там хороша, где есть люди готовые ее обсудить. В идеальном варианте это небольшая группа единомышленников. Собралась, подумала, разработала проект улучшения по форме А3 и вперед. Другое дело, когда менеджер предприятия идет в коллектив с идеей. Вот, мол, у меня есть идея, что вы по этому поводу думаете. Сразу скажу, что такой подход ничего хорошего не приносит. В любом коллективе вы найдете как сторонников вашей идеи, так и противников. Но никогда вы в этом случае не найдете единого мнения. Поэтому к рабочим надо идти с готовым решением и убеждать его, что это выгодно для всех.
У меня был случай. Я пошел в корпус с идеей сокращения персонала, занимающихся вспомогательными работами. Идея заключалась в том, что нам удалось автоматизировать ряд работ и теперь можно сократить часть штатных единиц, соответственно повысить заработную плату оставшемуся персоналу. Я им предложил подумать, как это выполнить. В ходе беседы одни озвучивали одно решение, другие – другое, а третьи просто отмалчивались. Я от них хотел решения этой проблемы, но в итоге не получил. Более того, было видно, что они ждали этого решения от меня. В результате я не добился от людей того, что хотел, ввел их в смятение, в состояние неопределенности.
Другой пример очень близкий к предыдущему по содержанию. Мне удалось заинтересовать подобной идеей амбициозного старшего мастера серии. Он обсудил эту идею в кругу небольшого количества бригадиров, заручился их поддержкой. Далее они сумели вовлечь управленческий персонал завода. После этого было принято решение о реализации уже готового решения в объемах цеха. Открыли проект улучшения по форме А3. Пошли встречи с коллективами корпусов, но в коллектив уже шли с готовым решением. Удалось убедить большинство, в результате тема была реализована. В двух примерах идея одна, но подход разный.
ssman.ru - люди сильные духом +
количество посещений=234823