Записки непутевого менеджера
публикация - 2017-10-18 cоздание - 2009-03-09 - из архива
Вовлекать значит визуализировать
У нас на заводе используются различные средства, чтобы донести информацию до работника:
-дни информирования, на котором в течении часа доводилась информация по состоянию завода и мировым событиям;
- дни качества, на которых детально обсуждались технологические проблемы;
-визуализация результатов подразделений;
- молнии, в которых отражались результаты внедрения производственной системы и т.д.
Для чего все это? Зачем делать усилия, которые напрямую не направлены на увеличение ценности продукта?
Как – то к нам приехал самый главный топ-менеджер компании и мы ему показывали некоторые результаты нашей производственной системы на конкретном рабочем месте. Он подошел к одному из рабочих и спросил про какой-то проект улучшения, который мы предварительно показывали ему в нашей презентации. «Случайный работник» увлеченно и детально ответил ему. Это очень понравилось топ-менеджеру. У него сложилось мнение, что этот работник является активным участником всех изменений, которые происходят на заводе.
Годом раньше, когда мы только начинали свои преобразования, такой же вопрос рабочим задавался нашим директором. И очень часто работник не мог нам ответить, только потому, что он не знал, что творится на заводе. Действительно, делая преобразования на одном корпусе, информация не доходила до работников других подразделений. И получалось так, что у одних росла заработная плата, улучшались условия труда, внедрялись какие-то интересные проекты улучшения, а другие про это ничего не знали. Как работали раньше, так и продолжали работать. Вот тогда-то до нас и дошло, что необходимо, чтобы все работники нашего предприятия знали обо всем, что сейчас делается на заводе. Когда мы стали давать информацию всем работникам, через различные инструменты, нам удалось многих вовлечь в те изменения, которые происходят на заводе.
Так вот предоставление информации позволяет вовлечь персонал в решение производственных проблем, в развитие производственной системы. Методы донесения информации различные: встречи с коллективом небольших подразделений; выпуск своей газеты, которую мы назвали молнией; выступление самих успешных рабочих перед коллективами предприятия. Мы разработали информационный портал с доступом для любого работника завода. Мы стали все улучшения оформлять в формате видеофильмов и показывать нашим работникам. Мы визуализировали результаты оценки работы подразделений и сделали их доступными для всех. Мы стали рассказывать о лучших проектах улучшения.
Любой человек хочет, чтобы в его жизни происходили интересные для него события. Когда работник узнает, что там-то сделано так-то и это позволило что-то улучшить, он начинает тянуться к новому, он старается включиться в работу. Но для этого его надо подтолкнуть. Например, дайте ему информацию. Читать далее...
Все материалы раздела...
Сайт ssman.ru: люди сильные духом. Количество посещений=186682