Методы и инструменты повышения эффективности
публикация - 2017-03-19 cоздание - 2015-07-23
1. TСM - технология управления изменениями
Всё начинается с людей. Если коллектив не готов к трансформациям, то эффективность вложений низкая. Для того, чтобы мобилизовать персонал на изменения потребуется выполнить реформу системы целеполагания, акцентироваться на развитии малого лидерства и командной организации работ, адаптировать систему мотивации для максимального вовлечения в развитие, внедрить всеобщее обучение методам и инструментам по повышению эффективности...
Дословно TCM - Technology Change Management - технология управления изменениями. Тема очень тонкая, так как включает в себя психологические аспекты. Соответственно, единых формализованных подходов нет. «Чужая душа-потемки». Тем не менее, можно попытаться выстроить некую пускай «нечеткую» логику этого процесса.
Система стремится к стабильности, но ей периодически нужна встряска. Подзарядка энергией. Иначе она умрет. Носителями изменений всегда являлись лидеры, которые по сути иррациональны со своими идеями. Но именно их идеи привносят новизну в систему, тем сам повышая её потенциал.

1. «Идеология»
- Идея. В основе любых изменений должна быть Идея, согласующая интересы бизнеса и его работников. Без мощной идеи, потенциал изменений будет низкий. Поэтому важно найти сильную Идею.
- Основная задача. Любая трансформация системы потребует полной мобилизации коллектива. Иначе… толку не будет.
- Целеполагание. Цели должны отражать фундаментальные факторы, влияющие на эффективность бизнеса. Не затраты, а производительность труда. Не качество, а уровень запасов. Не прибыль, а максимальная загрузка оборудования. Цели должны быть амбициозными. Цель не план. Это дополнительные обязательства перед бизнесом. Цели должны проходить итерацию сверху-вниз и снизу-вверх.
- Единая концепция развития. Для синхронизации всех усилий работников необходима единая концепция развития: основные направления (3-5), и по каждому из них конкретные методы и инструменты.
- Распространение идеологии. Важно чтобы идеология стала частью работников не только на рациональном уровне, но и на уровне психики. Для это нужно развивать живую систему обучения на постоянной основе.

2. «Развитие лидерства»
- Обучение линейного менеджмента. Изменения несут лидеры. Их воспринимает коллектив. Поэтому на первом этапе необходимо развернуть эффективную систему обучения директоров, начальников цехов, старших мастеров, бригадиров эффективным методам и инструментам в соответствии с принятой идеологией развития.
- Принятие менеджментом идеологии развития. После обучения важно дать линейному менеджменту время на переосмысление, на разработку своей личной концепции развития с принятием конкретных целей. Дать время на разработку личных презентаций. А после – организовать их публичную защиту на уровне директора и далее вниз до уровня рабочего коллектива.
- Ротация менеджмента. В зависимости от достигнутых результатов, должна быть система обязательной ротации линейного менеджмента. Достиг хороших результатов - карьерный рост и рост заработной платы. Плохих результатов – вниз по карьерной лестнице. Ротация со временем сформирует мощный мобильный менеджмент в бизнесе.

3. «Внедрение командная организации работ»
- Управленческая команда. У лидера предприятия должна быть команда единомышленнников, которая искренне разделяем с ним идеологию развития. В такой команде формируется специализация – лидер, идеолог, внедренцы, контролеры…
- Малые команды. Общая структурная тенденция в части эффективности бизнеса - реформа системы управления с вертикальной многоуровневой, на плоскую сетевую. Делегирование ответственности вниз. Это позволяет повысить мобильность бизнеса при работе с проблемами, существенно снизить издержки, разогнать производства и стабилизировать качество. В основе таких систем – малые команды. По три – пять человек. Работающий лидер. Четкие исполнимые цели. Жесткий спрос. Стандартизированная работа.

4. Вовлечение коллектива
Речь идет о развитии стимулирующей визуализации. Каждым менеджером, бригадиром приняты личные цели и задачи в соответствии с идеологией развития. Важно научиться эффективно визуализировать их достижения. На информационных порталах, на стендах, на информационных встречах. Очень сильно стимулирует сравнительная визуализация в динамике: лучший-отстающий. Через стимулирующую визуализацию активно происходит вовлечение персонала, находящегося под началом менеджеров. Если изменения приводят к реальным улучшениям, то они закрепляются на практике.

5. Мотивация
Потребует реформа системы мотивации. Традиционная система мотивации базируется на стимулировании. Нам важно активировать реальную мотивацию у персонала: улучшать условия труда, совершенствовать производственные отношения, создавать условия для самореализации. Здесь простым положением о мотивации не решить. Это область психологии. Тонкая тема, но именно она позволяет выжать из системы «сухие тряпки».

За всеми вышеуказанными методами и инструментами TCM стоит потребность изменения «самого себя». Трансформация системы начинается с изменения отношения к персоналу лидера. Эффективный персонал – это не солдатики, которым приказывают, а они делают то, что им положено. Эффективный персонал – это партнеры, которые заинтересованы в развитии и искренне разделяют цели бизнеса. Соответственно, реформы потребуют развивать уровень доверия и делегирования ответственности персоналу. А на это не каждый готов пойти. Читать далее...
Все материалы раздела...
Сайт ssman.ru: люди сильные духом. Количество посещений=61826