Идеология порядка
публикация - 2018-02-13 cоздание - 2014-05-07 - из архива
4.4.2.Визуализация «Проектов улучшения»
Есть такое понятие как «хозяйский подход». Фраза емкая и о многом говорит. Не буду сильно в нее углубляться, дам простое определение.
«Хозяйский подход» - это когда человек, придя на работу, не только выполняет план, но и еще что-то постоянно улучшает. Вот так просто. Но зато понятно. Что-то сломалась – отремонтировал, где-то подсмотрел как работать легче – стал применять у себя, у кого-то плохое настроение – приободрил… Пусть небольшое улучшение, но каждый день, каждым работником. Только так прививается «хозяйский подход». Только так вовлекается в развитие персонал.
В процессе внедрения «хозяйского подхода» важен запрос на улучшения от лидера. Лидер должен объяснить коллективу, что такое улучшение и какие есть механизмы его внедрения. Он должен поставить цели по улучшениям. Он же должен помочь при необходимости в их реализации.
Улучшение – это вид деятельности, который позволяет снизить потери, повысить производительность, улучшить условия труда, производственные отношения.
На нашей площадке мы применяем три механизма внедрения улучшений:
- Рацпредложение. Отголосок советских времен. Если работник сделал какое-то улучшение, которое привело к реальному экономическому эффекту, то он получает вознаграждение. Хороший инструмент, но при условии, если максимально упростить процедуру оформления и оценки эффекта.
- Проекты улучшений в формате А3. Это своего рода форма коммуникации ресурсодержателей и работников, которым необходимы ресурсы для реализации улучшения. Например, люди хотят отремонтировать своими руками помещение, но им необходимы материалы. Лидер предлагает работникам: «если вы хотите реализовать улучшение, оформите идею на одном листе бумаге, поделенном на четыре части: первая – описание идеи, вторая – текущая ситуация, третья – целевая ситуация, четвертая – какие действия необходимо выполнить и кто ответственный». После оформления в таком формате, лидер дает возможность собраться вместе: он, координатор и команда проекта, ресурсодержатели. И помочь в реализации проекта.
- Экспресс улучшения. В системе должен быть также простой механизм фиксирования улучшений. Для тех случаев, которые не реализуются в рамках рацпредложений и проектов улучшений в формате А3. Он должен быть настолько простой, чтобы у людей не вызывало отторжения и при этом позволял эффективно фиксировать и организовывать учет. Экспресс улучшение – это две фотографии: было и стало на одном листе. Просто и эффективно.
Что касается целей, то здесь следует придерживаться здравого смысла. Далеко не у всех людей «хозяйский подход в крови». И они самостоятельно не хотят его применять. К этому надо аккуратно подтолкнуть. Начать с малого. Сделать на участке одно улучшение. Потом второе, третье… Показать личный пример и заинтересованность. Далее с целью системного подхода, надо поставить цель, сначала низкую. Постепенно втянуть в людей. Дать им привыкнуть. Потом цель надо повышать и смотреть на реакцию персонала. Если вы настойчивы и разумны, то на участке начнет изменяться культура, появится «хозяйский подход». Со временем актуальность постановки целей по улучшениям снизится.
На начальном этапе важна сравнительная визуализация исполнения целей по улучшениям в динамике. Это здорово стимулирует к активности линейных руководителей. Они в свою очередь стимулируют к улучшениям свой персонал. Да, сначала начинается гонка за количеством. Ничего страшного. Надо придать акцент улучшениям. Но постепенно надо смещать внимание на качество. Если по факту большая часть персонала включится в улучшения, то рано или поздно, вслед за стимулами, появятся и мотивы: хорошие условия труда, хорошие производственные отношения, интересная жизнь, повышение производительности труда и как следствие рост заработной платы. Читать далее...
Все материалы раздела...
Сайт ssman.ru: люди сильные духом. Количество посещений=95897