Идеология порядка
публикация - 2017-09-05 cоздание - 2014-06-15 - из архива
5.3.2.1 Эффективный контроль ч.3: «клиент-поставщик»
Продукция в массовом производстве в производится в бизнес - потоке: снабжение, производство, сбыт. На материальном уровне бизнес-поток представляет собой последовательность бизнес-участков, где по мере продвижения продукта он получает некую новую ценность. Бизнес - поток обслуживают люди. Сделав какую-то операцию, работник передает продукт дальше по потоку. Поставщик – это тот, кто передает продукт на следующий этап производства. Клиент – тот, кто принимает продукт с предыдущего передела.
Если в бизнесе реализовать механизм «клиент-поставщик»: клиент не принимает продукт от поставщика, который не соответствует требуемому качеству, то автоматически мы получаем встроенный контроль. Здесь вроде бы всё просто. Если поток работает по механизму «клиент-поставщик», качество процессов будет на каждом переделе, что повышает не только качество финишной продукции, но и снижает потери в производительности, в затратах на всем бизнес-потоке.
На практике реализовать механизм «клиент-поставщик» очень сложно. Необходимы четкие требования клиента к поставщику, эффективные стандарты действий поставщика для их достижения и ... хорошая производственная дисциплина, которая подразумевает неукоснительное исполнение требований клиента и стандартов действий. Только так минимизируются неэффективный труд. В противном случае, бизнес - поток будет не стабильным, прерывистым, с избыточными потерями, браком и дефектами... бизнес будет постоянно нести потери.
Итак, для того чтобы реализовать предлагаемую форму «встроенного контроля», необходимо повсеместное внедрение стандартизированной работы, включающая в себя четкие требования клиента к поставщику, лучшие стандарты действий и элементарная дисциплина.
Исходя из моего опыта, стандартизированная работа на практике достигается только условиях ограничений: жесткая конкуренция, низкие запасы, количество обслуживающего персонала впритык... Ограничения являются стимулами к эффективной работе. В условиях жестких ограничений, вы либо «руки поднимаете вверх», либо мобилизуете коллектив на четкую стандартизированную работу без потерь и … вы выживете. Только в этом случае срабатывает механизм «клиент-поставщик» как встроенный контроль со стороны клиента.
Если ограничений не будет, которые формируются либо под воздействием жесткой конкуренции либо искусственно со стороны менеджмента, то не будет ни стандартов, ни дисциплины, ни качества... В отсутствии стимулов эффективности не будет. Поэтому, если у вас сейчас всё хорошо: нет жесткой конкуренции, хорошие прибыли... поставьте амбициозные цели для бизнеса, которые приведут к искусственным ограничениям, что будет способствовать развитию повсеместного качества процессов. В условиях, когда рынки падают, ограничения наступают как само собой разумеющееся. Дело, в том, что они могут быть такими, что бизнес не в состоянии будет переварить и ... выжить. Так что с потерями и качеством, лучше работать постоянно. Не только, когда всё плохо, а, как правило, тогда, когда всё хорошо.
Для меня реализация на практике механизма «клиент-поставщик» говорит о многом - в этом бизнесе менеджменту удалось внедрить стандартизированную работу в рамках всего бизнес-потока. Читать далее...
Все материалы раздела...
Сайт ssman.ru: люди сильные духом. Количество посещений=95918