Идеология порядка
публикация - 2017-06-09 cоздание - 2014-07-02 - из архива
6.1.3. Клиент-поставщик
С точки зрения эффективности ремонтных услуг есть понятие оптимальное качество: низкое или избыточное качество приводит к снижению прибыли. Важно «поймать» точку оптимума в затратах на услуги. Например, по ремонтам. Для этого необходимо сформировать прозрачную информационную среду, знать реальную наработку на отказ оборудования и последствия от аварийных остановов. Звучит просто, реализовать сложно.
Прозрачность достигается выводом непрофильных функций из основного производства и сбалансированным конфликтом интересов между клиентом и поставщиком. Узнать реальную наработку на отказ можно управляемым или неуправляемым повышением срока службы оборудования и техники. Последствия от аварийных режимов - только при фактическом сбое.
Есть одна тонкость, которую надо понимать. С позиции топ менеджмента для повышения прозрачности необходимо внедрять современные информационные технологии учета и контроля. Это заблуждение. Любой автомат можно обмануть, если будет для этого интерес. Полнофункциональная централизация ремонтной услуги создает необходимые условия для прозрачности процесса. В этом случае у нас четко формируется клиент услуги – производственный дивизион и поставщик услуги – ремонтный дивизион. Управляющая компания начинает понимать стоимость конкретной услуги, сравнивать ее с предложением конкурентов, стимулировать ремонтный дивизион повышать эффективность использования бюджета. А для того, чтобы он не «перегнул» палку, необходимо сформировать противовес со стороны производственников. Например, механиков под управлением старших мастеров. Механик заинтересован в том, чтобы надежность была избыточной, ремонтник – заинтересован снижать затраты на ремонтные услуги, иначе конкурентам его работу передадут. Соответственно у ремонтников появляется интерес узнать реальную наработку на отказ, у механиков – показать реальные последствия от аварийных остановов. Так на практике реализуется движение вокруг точки оптимальных затрат на ремонтные услуги. Конструктивный конфликт интересов формируется путем внедрения механизма «клиент-поставщик». Читать далее...
Все материалы раздела...
Сайт ssman.ru: люди сильные духом. Количество посещений=95860