Идеология порядка
публикация - 2023-11-29 cоздание - 2014-07-03 - из архива
ТРМ - всеобщее обслуживание оборудования
Когда говорят по TPM, многие подразумевают «автономное обслуживание оборудования», но это не совсем так. Это лишь часть TPM, всеобщего обслуживания оборудования, пусть и важная. На нем делают акцент, так как в традиционном TPM оно слабо развито: есть ППР, система учета, контролинг неплановых остановов, оперативная работа по их устранению и даже корректирующие действия, направленные на их минимизацию в будущем, но нет – эффективного «автономного обслуживания оборудования».
Так вот, что же такое «автономное обслуживание оборудования»? С точки зрения производственной системы – совместное обслуживание оборудования. Производственниками и ремонтниками. С позиции функционирования бизнеса – хороший механизм повышения надежности работы оборудования с минимальными ресурсами.
Если на предприятии реализована концепция совместного обслуживания оборудования, то со стороны, как производственников, так и ремонтников изменяется отношение к основным средствам производства. Автономное обслуживание оборудования создает условия для заинтересованности в надежной его работе, тем самым прививает бережливое отношение. Производственнику вменяется часть «низкоквалифицированных» функций по обслуживанию оборудования: оперативная диагностика, мелкий ремонт, содержание в чистоте и порядке… Ремонтник выполняет более квалифицированную работу. В команду их объединяет сбалансированная система стимулирования: одни заинтересованы в бесперебойной работе оборудования, другие обеспечить ее минимальными средствами. Такая система стимулирования жесткая, грубая, но эффективная.
Есть еще одно неоспоримое преимущество «автономного обслуживания оборудования» – это возможность гибкого распределения работ по обслуживанию, что позволяет оптимизировать затраты на ремонт в период подъема и спада рынков. Когда рынки падают, режутся бюджеты, долю работ по обслуживанию оборудования у производственников можно повысить. Это позволяет сохранить ключевых работников плюс снизить затраты на обслуживание оборудование в целом. Если рынки растут, объемы производства увеличиваются, доля ремонтных работ у производственников снижается, а ремонтники для выполнения более «низкоквалифицированных» работ набирают людей со стороны. Так можно «отжать» часть затрат в сложный для компании период времени, а бизнес сделать гибким и устойчивым.
ssman.ru - люди сильные духом +
количество посещений=159217