Идеология порядка
публикация - 2018-12-13 cоздание - 2014-07-11 - из архива
6.2.1.3. Внедрение процессного управления PDCA/SDCA
Процессное управление – это управление с помощью стандартов. Все критические действия, в том числе взаимодействия и управленческие решения, должны быть стандартизированы с учетом лучших практик. Проблема - причина - стандарт - обучение - наказание за неисполнение стандарта. Основные компоненты процессного управления.
Когда причина проблемы понятна на уровне бригад, то стандартизация лучшей практике лежит в ответственности старшего мастера и бригадира. А когда причина проблемы лежит вне бригады? Но в рамках производственного потока? Кто будет ей заниматься? Ее стандартизацией? Для этих целей должен быть «сквозной» специалист по потоку, который понимает технологию, имеет навыки работы с людьми и оперативного выполнения анализа причин проблем.
В классической системе эта обязанность вменялась начальнику цеха. При возникновении проблемы, он должен был подключить к этому подчиненных ему управленцев и технологов. Посадить их за один стол, собрать информацию, выявить вероятные причины, разработать мероприятия по их устранению. Но проблем много. А его ресурса мало. А когда нет ресурсов, что делает начальник цеха? Правильно, скрывает проблемы.
В горизонтальной системе управления проблемами занимается «сквозной» специалист по технологии: оперативно собрал всю информацию от информационных систем и рабочих по всему процессу, сделал анализ, определил причину, стандартизировал действия ее исключающую. Провел обучение. Постоянно. Так совершенствуется технология.
При переходе с иерархичной системы управления на горизонтальную, необходимо будет внедрять «сквозных» специалистов по процессу. По технологии, по оборудованию, по логистике… Они стандартизируют лучшие практики во взаимосвязи со всеми процессами производственного потока.
Самостоятельно бригады эту работу выполнить не смогут. Они закреплены за локальным объектом. Могут влиять на качество работ, но в рамках своей деятельности. Но на их результат также влияют предыдущие звенья производственного потока. Здесь нужен специалист, который в рамках всего потока способен оценить причины отклонений и помочь бригадам встроить в стандарты лучшие решения возникающих проблем.
Инженер процесса – это « сквозной» специалист по технологии, который понимает принципы технологии всего производства, который умеет оперативно собирать всю имеющуюся информацию по проблеме, который умеет оперативно делать анализ данных, выявлять причину, стандартизировать действия ее исключающие. Но это еще не все. Он должен уметь эффективно взаимодействовать с рабочими для извлечения требуемой информации и обучения лучшим практикам. Читать далее...
Все материалы раздела...
Сайт ssman.ru: люди сильные духом. Количество посещений=99437