Идеология порядка
публикация - 2016-08-01 cоздание - 2014-08-14
6.5. 5этап: малая механизация ч.1
Как бы мы не вовлекали персонал в устранение потерь, рано или поздно, упремся физический труд. Да, мы можем существенно снизить ожидания, перемещения, запасы… В рабочем графике у людей останется минимум «белых пятен». Они будут максимально загружены и работать по стандартам. Работать в поток. Их заработная плата увеличится, так как снижение потерь позволит им повысить производительность труда. Но физическая нагрузка на них увеличится. А вы пробовали всю смену четко по стандартам выполнять тяжелую физическую работу?
Не каждый согласится даже за приличную оплату труда. Рано или поздно, придется заняться повышением уровня механизации.
С каждым годом механизация становится доступнее. Все больше появляется недорогих стандартных средств механизации: механизированный инструмент, погрузчики с насадками, грузоподъемные механизмы… Если посмотреть в прошлое и сопоставить стоимость человеческого труда и средств механизации, то с каждым годом последнее по отношению к первому становится дешевле. Приходит момент, когда экономически становится выгоднее использовать механизмы, а не человека. Но тут есть один момент.
Мы в конкурентном рынке. Кто первый нашел и реализовал идею, тот и «снимает сливки». Своевременное внедрение экономически выгодной механизации – является одним из конкурентных преимуществ. Вроде понятно, но на практике по-другому. Все ждут и… теряют будущее. На практике, чтобы сломить сопротивление «прагматичных» финансистов, которые «живут одним днем» и требуют технико-экономических обоснований, механизацию лучше внедрять малыми шагами. Она со временем начнет себя проявлять, даст эффект и разговор с «ресурсодержателями» будет проходить в конструктивном русле. В этом есть суть концепции «малой» механизация. По мере осознания актуальности механизации слово «малая» будет замещаться на «полномасштабную».
Механизированный инструмент. Самым простым и эффективным направлением является замена ручного труда на механизированный инструмент: на перфораторы, гайковерты, электропилы… Задача уйти от ломов, кувалд, метел…
Перед глазами стоят две картины. Дюжина наших рабочих на коленях вручную «наяривают» с помощью ключей разборку агрегата. И городской автосервис. Там один пацанчик, быстренько с помощью пневмогайковерта, управляется с заменой колес. Малый бизнес давно уже понял и ощутил высокую стоимость физического труда. Большой бизнес неповоротлив. До него доходит долго.
Есть и еще один момент. Внедрению средств механизации сопротивляются рабочие. Вроде бы труд облегчается, растет производительность труда, а с ней и заработная плата. Ан, нет. Сложившиеся десятилетиями стандарты физического труда просто так люди не готовы менять. Здесь нужно подтолкнуть. Уберите ломы, кувалды, метлы... Объявите идею – «искоренения рабского труда». Будьте непреклонны в ее реализации. И у вас все получится. Люди перейдут на новые стандарты работы, но уже с помощью механизированного инструмента.
«Малые» грузоподъемные механизмы. Чего проще установить небольшой грузоподъемный механизм и заменить им физический труд. Сейчас существуют различные быстро возводимые «малые» ГПМ. Приложите голову. Решение найдется.
Сколько мы ждем кран для того, чтобы переместить тяжелый агрегат? Может лучше сделать локальный грузоподъемный механизм?
Механизированные тележки и погрузчики. Берем тачку или тележку. Впряглись и тащим ее из одного места в другое. «Все в мыле». Или сделали рельсы, приспособили к ним тележку, и с меньшими усилиями транспортируем груз. Или сделали ровные полы, взяли в лизинг погрузчик с различными механическими приспособлениями, разработали эффективные схемы тарной транспортировки, и всю работу участка выполняет один человек в место пяти, но на погрузчике.
Философия простая. Человек рождается не для того, чтобы работать на машины. Машины должны работать на него. Достаточно посмотреть вокруг и увидеть сколько у нас потерь: сколько физического труда, столько и потерь. Возможностей для механизации очень много. Убирая человеческий труд, мы убираем потери, снижаем затраты.
Механизированные конвейеры. Есть еще одно техническое решение по механизации транспортировки. Механические конвейеры. В Японии вовсю развивается это направление. Прорабатываются в формате конструктора, чтобы можно было собрать под различные нужды. Есть локальный участок, на котором из места А в место В транспортируется какой-то груз. Можно ручками. А можно разработать механизированное перемещение с помощью конструктора. Положил, груз переместился без применения особых усилий.
Если объявить физический труд врагом, если на каждом переделе постоянно и непреклонно избавляться от него, то придет время, когда человек не будет постоянно думать, как выжить. Тратить «впустую» дорогое время. Придет время, когда у него появится возможность заниматься самореализацией. Читать далее...
Все материалы раздела...
Сайт ssman.ru: люди сильные духом. Количество посещений=99140