Идеология порядка
публикация - 2018-04-08 cоздание - 2014-08-21 - из архива
6.7 7этап: инновации в трудоэффективность ч.4
НВП и импортозамещение
Есть ли связь между новыми видами продукции и имортозамещением? НВП: новые виды продукции. Здесь все упирается в инвестиции на новые разработки и рынки сбыта. Какой толк изобретать новый вид продукции, если у вас его не будут покупать. Инновации сами по себе рискованное мероприятие. Для того чтобы их запустить, потребуется не только талантливый менеджер, который может вовлечь «яйцеголовых».
Потребуются дешевые кредиты. Потребуется их списание по статистике до 50-70%. Мировая практика показывает, что управляемые инновации дают эффект по 30% проектов. Кто пойдет на такие условия. Частный инвестор? Очень сомневаюсь. Здесь необходима помощь государства. Конечно, если у него есть ресурсы. В нашей стране нет ресурсов для промышленных инноваций: выкарабкивайтесь сами. Вот и получается, что мы не можем заниматься фундаментальными прорывными технологиями. Только доработка имеющихся, либо их копирование. Но самое главное не это. Главное в том, пустят ли ваши разработки на рынок сбыта?
Импортозамещение. Зачем производить своими силами, когда дешевле купить за границей? Нет ни стимулов, ни мотивов. Нам кажется, что счастье будет вечным. Доходы страны от продажи природных ресурсов покроют наше бездействие. Это от узости восприятия реальности. Когда человек живет одним днем и у него все хорошо, то жизнь удалась. А если, что-то нехорошее произошло, то это судьба, карма, случайность. Тогда появляются стимулы к выживанию, хочешь не хочешь, а придется все делать самому. Да, придется затянуть поясок, но что ж поделаешь. Карма. Ситуация ухудшается, растет криминал, многие забывают про совесть. Героическими усилиями выправляем ситуацию.
Связь между НВП и импортозамещение есть. Она начинает себя проявлять в период спада рынков. У нас в стране при спаде снижается доходы от экспорта природных ресурсов, уменьшается курс национальной валюты, резко расчет инфляция. Все вроде бы плохо. С другой стороны, если у вас есть, что предложить на экспорт – НВП, то в таких плохих условиях, вы можете неплохо заработать. Или если вы можете быстро перейти на изготовление теперь уже дорогой импортной продукции своими силами, то можно существенно снизить издержки. То есть надо быть гибким. В период подъемов рынков активно наращивать свои мощности, в период спадов удерживать их за счет «чуть чуть», я об этом писал, перехода на экспорт, и освоения производства импортной продукции.
Мы не заточены на это. Надеемся на лучшее. Но надо научиться трезво оценивать реальность. Конкуренция растет. Постоянного роста не будет. Будут и подъемы и спады. Кто мог к ним приспособится, тот и отжимает эффективность, как на взлете, так и на спаде. Лучше сани готовить с лета. Должна быть стратегия по освоению экспортной продукции и импортозамещения, а не латание дыр, когда все стало плохо. Читать далее...
Все материалы раздела...
Сайт ssman.ru: люди сильные духом. Количество посещений=99163