Эффективное ERP/MES/АСУТП
публикация - 2017-03-01 cоздание - 2017-03-01 - новое
Видение информационной системы у IT клиента
Информационная структура является продолжением структуры управления бизнесом. Никак не наоборот. При формировании видения цифровой трансформации необходимо отталкиваться от структуры управления бизнесом.
Принципиально существует две модели управления бизнесом: традиционная вертикально-интегрированная и перспективная горизонтально-интегрированная:
- Вертикально - интегрированная система управления характеризуется иерархичной структурой со множеством уровней управления. В такой структуре много вертикальных и горизонтальный уровней, что не позволяет реализовать потенциал современных информационных технологий в части скорости реакции на изменения. Многочисленные уровни являются препятствием к свободному информационному потоку как в части учета данных, так и в части управленческих решений. Отсюда - низкая прозрачность и скорость реакции.
- Горизонтально-интегрированная система управления представляет собой управление вдоль материального потока создания ценности. Вертикальные уровни минимизированы. На уровне исполнителей реализована сетевая ячеистая структура: самоуправляемые ячейки, связь между которыми обусловлена логикой производства. Минимизация горизонтальных барьеров осуществляется сквозным управлением вдоль всего производственного потока.
Вертикальная система управления в условиях слабо развитого информационного пространства в свое время была оптимальным решением. Да, слабая прозрачность, низкая скорость реакции на изменения, но приемлемая управляемость. Так было у всех. Равные конкурентные возможности.
С развитием информационных технологий передовые бизнес-компаний осознали новые возможности в части совершенствования структуры управления. Они начали реализовывать поэтапный реинжиниринг вертикальной системы управления на горизонтальную, тем самым воплощая в жизнь новые конкурентные преимущества: передовики стали консолидировать/укрупнять бизнес с профильным функционалом, развивать инсорсинг/аутсорсинг сервисных служб, выводить непрофильные функции из состава основных, снижать уровни управления в профильном бизнесе, внедрять самоуправляемые команды на уровне исполнителей, реализовывать сквозное управление по процессам… Это позволило максимально реализовать потенциал информационных технологий в части коммуникации, автоматизации, оптимизации и прогнозирования.
Достижения передовых бизнес-компаний начали стимулировать отстающих предпринимать те же шаги. Хотят они этого или нет, наступает новая реальность, чтобы удержаться наплаву приходится заниматься непопулярными реформами.
Горизонтальная структура управления бизнесом позволяет реализовать в полной мере функционал современных информационных технологий. Именно, ее целесообразно брать за базу в качестве разработки цифровой трансформации. Что это означает с точки зрения информационных потоков: учетных (out) и управленческих (in)?
Учетная информация (out) поступает в единый мозговой центр – вычислительный центр/сервер, который формирует управленческую информацию (in). В горизонтальной системе управления базовые процессы «планирование», «исполнение», «контроль исполнения», «коррекция/корректирующие действия» идут вдоль материально потока создания ценности. Соответственно, информационные потоки in и out реализуется только на одном уровне, уровне материального потока. Детально это можно представить так:
- Планирование в условиях горизонтальной структуры управления централизовано. Это позволяет организовать сквозное быстрое перепланирование всего материального потока в зависимости от внешних и внутренних изменений и стратегических целей компании на требуемый период времени: оперативный, среднесрочный, стратегический. Что это нам дает? С точки зрения конкурентоспособности – скорость адаптации. С точки зрения управления - автоматизацию целеполагания (KPI) путем формирования актуальных сменно-суточных заданий (ССЗ) для каждого работника компании, каждого агрегата в зависимости от стратегических целей и… текущего состояния. У каждого работника и агрегата своя актуальная цель. Видение цифровой трансформации в части планирования – единая автоматизированная система планирования (еАСУП), поток персональных актуальных ССЗ.
- Исполнение в горизонтальной системе управления максимально делегировано на уровень самоуправляемых производственных команд, в которых реализован встроенный контроль и помощь при исполнении ССЗ/KPI (по принципам agile, scrum, kanban). Качество исполнения ССЗ/KPI реализуется путем внедрения стандартизированной работы вплоть до уровня действий или повышением уровня автоматизации. Стандарты в совокупности с ССЗ/KPI должны отвечать на вопрос: КТО, ЧТО, КАК, ГДЕ и КОГДА должен делать. С точки зрения видения цифровой трансформации НСИ должна включать в себя нормирование вплоть до стандартизации действий. Детальное унифицированное нормирование. Без автоматизации умственного труда это сделать проблематично. Отсюда внедрение big data.
- Контроль исполнения в условиях, когда у каждого работника, агрегата есть актуальные ССЗ/KPI, подразумевает сопоставление с целью фактического исполнения: у каждого ССЗ/KPI должно быть фактическое значение. С точки зрения видения цифровой трансформации – у каждого CCЗ/KPI должен быть факт. Это уровень минимальной прослеживаемости.
- Корректирующие действия возникают тогда, когда есть отклонение от ССЗ/KPI. У каждого отклонения есть причина. Исключение причины отклонения находит свое отражение в улучшение нормативов и стандартов. Параметров НСИ. Так осуществляется постоянное развитие бизнеса. С точки зрения видения информационного развития – у каждого отклонения должна быть реакция: либо улучшение нормативов и стандартов, либо обучение, либо наказание. В этом помогает цифровое моделирование (big data)

Видение цифровой трансформации бизнеса
1. Структура информационного пространства одноуровневая: АСУТП, АСОУП/MES, ERP трансформируется в единую АСУ процессами. Единый мозговой центр – сервер управления всеми технологическими и базовыми бизнес процессами, в котором реализовано централизованное планирование, сквозной контроль исполнения, адаптация НСИ с помощью инструментариев BIG DATA.
2. Вся исходная информация будет собираться в едином хранилище данных в нормализованной форме, позволяющей реализовать автоматическое планирование, контроль исполнения, анализ причин отклонений, формирование и корректировку «цифровых двойников» ТП и БП, необходимых для определения оптимальных параметров НСИ.
3. Вся нормативно-справочная информация вплоть до нормативов исполнения для планирования, исполнения, контроля исполнения, корректирующих действий будет находится в единой унифицированной НСИ.
4. Планирование будет осуществлять путем перепланирования всего материального потока при возникновении внутренних и внешних неплановых изменений, а также при корректировке стратегических целей, что обеспечит максимальную адаптацию бизнеса.
5. Планирование осуществляется на базе единой модели «снизу-вверх»: от текущей ситуации на горизонт принятия стратегических решений. Это позволяет организовать онлайн расчет себестоимости производства каждого заказа, точно определять его маржинальность, оптимально управлять в соответствии со стратегическими целями, принять наилучшие управленческие решения.
6. Результатом планирования является поток актуальных ССЗ/KPI, выдаваемый на уровень исполнения.
7. Неплановые возмущения идентифицируется путем сопоставления ССЗ/KPI с фактическим значением, что позволяет определить конкретный процесс где произошло отклонение.
8. Отклонение от CCЗ/KPI подвергается автоматизированному причинно-следственному анализу, корректировкой «цифровых двойников» ТП и БП, актуализацией НСИ.
Читать далее...
Все материалы раздела...
Сайт ssman.ru: люди сильные духом. Количество посещений=50354