Эффективное ERP/MES/АСУТП
публикация - 2018-11-29 cоздание - 2017-08-08
Обоснование стратегии производственного IT. Ч.4 из 10
Логика развития «производственного IT» с точки зрения массового производства. Позволяет определить направления снижения потерь (издержек) в «IT».
«IT» с каждым годом становится всё больше и крупнее: расширяется, консолидируется, специализируется… Преобразуется в «массовый бизнес». Становится похожим на него. По крайней мере с точки зрения бизнес процессов.
«Массовый бизнес» за всю свою историю наработал большой опыт в части развития, который глупо не использовать в «IT». Концептуально логика развития массового бизнеса была рассмотрена на предыдущем слайде. Относительно этой логики можно посмотреть как развивается среднестатичный российский производственный IT бизнес с позиции «массового производства».
1. Консолидация профильного бизнеса. Стоит признать, что «среднестатистическое IT» здесь очень основательно поработал. Объединение IT функций «клиента» в отдельное юрлицо дорого стоит. По сути был выполнен outsorsing, пусть и в аффилированном формате. Это позволило перевести децентрализованный IT функционал, в централизованную IT услугу. Появилась возможность выстроить непрерывный поток по оказанию услуг «клиенту». Он был реализован на практике, не только с точки зрения техподдержки, но и функций развития.
2. Централизация планирования. Планирование работ было выстроено по принципу вытягивания. Создана «служба единого окна», которая классифицирует запросы от клиента по специализированным направлениям. Те в свою очередь в зависимости от критериев очередности планируют последовательность исполнения запросов. Тем самым реализуя принцип «Канбан». Далее происходит «графикование» – ресурсное планирование исполнения работ в зависимости от нормативов. Дальнейшее развитие напрашивается само собой. Нормативы в IT носят очень субъективный и приблизительный характер. Соответственно, ресурсный план не может быть составлен точно. Разумным решением является внедрение «гибкого планирования»: необходимо реализовывать ежесуточную актуализацию ресурсных планов. Организационно ее можно выполнять применяя agile.
3. Процессное управление. Как бы мы ни старались точно планировать, всегда будут отклонения либо из-за качества планирования, либо из-за качества исполнения. Кто-то должен осуществлять сквозной контроль отклонений по процессу, анализировать их и отрабатывать корректирующие действия в части улучшения нормативов, стандартизации операций, обучения персонала. Не по факту плохой оценки от клиента. Надо работать на упреждение. Искать отклонения внутри процессов. Исключая их, мы исключим претензии со стороны клиента в зародыше. Организационно процессное управление можно реализовать с помощью scrum. У каждой команды есть свой тимлид, он периодически осуществляет контроль исполнения, инициирует работу по корректировке нормативов, стандартов действий и процессов.
4. Всеобщая стандартизация операций и процессов. Для работы с отклонениями необходим базис – стандартизированная работа: стандартизация нормативов, стандартизация операций, стандартизация взаимодействий. Если её нет, то работа, какую бы мы не создали крутую систему управления, выполняется по понятиям. Работа по понятиям это риски. Поэтому для того, чтобы их снижать важно внедрять всеохватывающую стандартизацию нормативов, операций, бизнес процессов.
5. Минимизация человеческого труда. В «среднестатистической IT» очень много умственной работы. На современном этапе есть технологии, которые позволяют частично ее автоматизировать. Это отдельный проект. У него должен быть свой лидер. Задача этого человека найти эти технологии, обучить, внедрить…

Исходя из логики приведенной выше, в «IT» необходимо развивать:
- «Гибкое планирование» с помощью agile
- «Процессное управление» с помощью технологии scrum
- Стандартизацию норм, операций и взаимодействий
- Автоматизацию рутинного и умственного труда
Читать далее...
Все материалы раздела...
Сайт ssman.ru: люди сильные духом. Количество посещений=50363