Эффективное ERP/MES/АСУТП
публикация - 2017-08-20 cоздание - 2017-08-08
Обоснование стратегии производственного IT. Ч.8 из 10
Стратегия ИТ
Все, о чем было рассказано выше, является обоснованием стратегии IT. Остается формализовать ее по компонентам: мобилизующая идея, основополагающая задача, процессные цели, направления развития, методы и инструменты.
Мобилизующая идея должна согласовывать интересы бизнеса и персонала IT, отвечать на вопрос «ради чего?». Такой идеей может быть – «внедрение адаптивной модели управления бизнеса клиента». Для акционеров выгода понятна – сверхконкурентность, для персонала IT – возможности для развития.
Основополагающая задача – отражает суть реализации идеи. В нашем случае – «повышение скорости реакции бизнес на изменения».
Процессные цели – то, чему приведет реализация стратегии IT: к инжиниринговой модели сервиса, к выходу на внешние рынки, к внедрению единой автоматизированной системы управления технологическими и бизнес процессами бизнеса клиента.
Направления развития, методы и инструменты:
1. Операционная эффективность «IT» – акцент на снижении потерь (издержек).
Единая стратегия IT – развитие начинается с понятной стратегии.
Школа цифровой трансформации – механизм распространения стратегии: методичное обучение
#Цифра – механизм распространении стратегии: периодическое информирование
Сайт – механизм распространения стратегии: информирование и стимулирование посредством «потока статей»
Развитие малого лидерства – формирование базиса для развития: управляемая активность
Развитие профессионализма – формирование базиса для развития: расширение квалификаций
Личные проекты – механизм вовлечение в развитие: принятие сверхзадач
Обязательная ротация – механизм вовлечения в развитие: стимулирование и мотивация ITSM – развитие клиент ориентированных услуг
Проектное офис – развитие управления проектами
Единое окно – ресурсное планирование: распределение ресурсов
Kanban – ресурсное планирование: выстраивание потока задач
Agile – гибкое планирование: быстрое перепланирование работ
Scrum – развитие командной организации труда
Стандартизированная работа – формирование базиса для развития: стандартизация норм, операций и процессов (взаимодействий)
Автоматизация труда – в части коммуникаций, учета, анализа
2. Расширение сервиса «IT» - акцента на расширении сферы услуг
Инжиниринговая модель сервиса – углубление аутсорсинга
Услуга реинжиниринга процессов клиента – освоение механизмов внедрения IT решений у клиента
Выход на внешние рынки – оказание экономически обоснованных IT услуг на стороне
Развитие АСУТП – освоение развития первого, второго уровня автоматизации, включая производственные АРМ
Внедрение MES – автоматизация третьего уровня: APS/MES, PLM/PDM
Развитие ERP – акцент на автоматизацию стратегического управления
Внедрение BIG DATA – повсеместное внедрение современных методов автоматизированного анализа
3. «Адаптивная модель управления» - акцент на скорость реакции на изменения.
Динамическая оптимизация – реализация оперативного детального перепланирования материального потока клиента с одновременной оптимизацией
Сквозной контроль отклонений – повышение прозрачности технологических и бизнес процессов
Автоматизированная коррекция – внедрение автоматизированных механизмов анализа для корректировки НСИ
Как результат – единая автоматизированная система управления бизнесом. Читать далее...
Все материалы раздела...
Сайт ssman.ru: люди сильные духом. Количество посещений=50418