Трансформация под цифровизацию
публикация - 2023-06-20 / cоздание - 2022-01-08
«Rules in Use»


В свое время наши зарубежные партнеры предложили нам инструмент по повышению операционной эффективности под названием - «Rules in Use». Мы его тогда перевели для себя как «правила в использовании».

Они его в свою очередь взяли от японцев. Немного преобразовали. Так вот, мало кто из нас тогда понял всю фундаментальность этих правил. Но для меня с каждым новым проектом, они все больше и больше раскрывали свою сущность.
Правило №1. Работай по стандартам действий
«Когда работник/миникоманда приходит на рабочее место, у него/них должно быть актуальное сменно-суточное задание и… стандарты вплоть до действий по его исполнению. На основании этих стандартов осуществляется планирование работ. В этом случае, если сменное задание не было выполнено, то это либо стандарт неправильный – совершенствую его, либо человек неправильно его выполнил – обучай его. Для того, чтобы встроить контроль качества исполнения стандартов на постоянной основе, развивай командную организацию труда»
Правило №2. Внедряй горизонтальное взаимодействие между клиентом и поставщиком
«У каждого работника или команды есть свой клиент. Для клиента важно, чтобы его запрос был максимально быстро реализован с минимально-возможными ресурсами, что обеспечивается снижением посредников между клиентом и поставщиком, планированием [c приоритезацией и выравниваем работ], контролем их исполнения – SLA»
Правило №3. Организуй согласованную работу персонала в потоке создания ценности
«Любой бизнес – это поток создания ценности для клиента, который представляет из себя множество взаимосвязанных рабочих мест. Для того, чтобы поток работал максимально эффективно, очень важно согласовать работу всех его участников в условиях внешних и внутренних изменений. Для этого развивай оперативную перебалансировку потока в зависимости от его текущего состояния. Как результат - обеспечение актуальными сменно-суточным заданиями работников, при исполнении которых происходит синхронизация работы в рамках всего потока создания ценности, что кардинально снижает потери на запасах – в людях, в оборудовании, в сырье и материалах».
Правило №4. Постоянно развивай поток создания ценности
«Любой бизнес – это живой организм. Это не робот. В нем постоянно возникают отклонения в потоке создания ценности. Не только в «минус», но и в «плюс». И то, и другое необходимо научиться использовать для развития и... на постоянной основе. Если у вас произошло отклонение в потоке создания ценности для клиента, нужно оперативно найти причину и стандартизировать действие его исключающее. В этом случае ваш бизнес будет постоянно повышать свою конкурентоспособность».
Недавно на одном из довольно приличных российских предприятий - нас попросили сделать диагностику и дать рекомендации по развитию их бизнеса. По ходу состоялся интересный разговор. «У вас есть стратегия развития бизнеса?». «Да» – показывают продуктовую стратегию. Уточняю: «У вас есть стратегия развития потока создания ценности, то бишь стратегия по достижению этой продуктовой корзины?». Этот вопрос поставил их в ступор. Ну, это так - для размышления.

Наверх / Назад / Вперед


«+» счетчик=10918