Трансформация под цифровизацию
публикация - 2023-11-21 / cоздание - 2022-01-13
Централизация функции диспетчеризации исполнения заказов


Бизнес работает устойчиво, когда в нем процессы планирования, контроля и исполнения разведены. Это как в государстве разведены законодательная, судебная и исполнительная власть. Между ними всегда есть конфликт интересов. Президент следит за тем, чтобы этот конфликт интересов был конструктивным.

Такая система управления исторически доказала свою эффективность и устойчивость. Да, конечно, бывают периоды, когда происходит централизация власти, но на короткий период, чтобы выйти из кризиса.
Эффективность и устойчивость бизнеса обеспечивается разведением процессов планирования, контроля и исполнения. При этом быстрореагирующий адаптивный бизнес стремится централизовать процессы планирования и процессы контроля за исполнением заказов в рамках потока создания ценности, но в разведенных между собой централизованных службах. Более того, центр по планированию и диспетчерский центр эволюционно «дрейфуют» ближе в направлении к клиенту – в маркетинговые и продажные службы. Это позволяет организовывать онлайн-взаимодействие с клиентом – обеспечить быструю реакцию на запросы клиентов и удовлетворение его потребности.
В результате организационно центр по планированию выдает актуальные [перепланированные] сменные задания по объектам потока в зависимости от текущих заказов клиента и внутреннего состояния потока. Сменные задания он рассчитывает исходя из нормативно-справочной информации, которая формируется на основании конструкторской и технологической документации.
Исполнение заказов осуществляют специалисты и рабочие на основании актуальных сменных заданий по стандартным операционным процедурам. Лучшая мировая практика исполнения – это командная организация, в которой реализовано не только персональная, но и командная ответственность за результат, которая способствует встраиванию контроля на уровне непосредственного исполнения на постоянной основе. Это позволяет кардинальным образом повысить эффективность исполнения заказов. По мере исполнения работниками осуществляется учет факта исполнения для организации централизованной по потоку системы контроля.
Диспетчерский центр собирает всю информацию по плановым заданиям, факту исполнения и осуществляет сквозной контроль исполнения заказов в потоке создания ценности. Диспетчерский центр видит все отклонения. Он видит все узкие места и критические отклонения. По ним организовывает оперативную работу не только по их устранению [тобишь коррекцию], но и исключение причин их появления – корректирующие действия. Для этого он привлекает соответствующие службы к анализу причин отклонений, выработке решений по их исключению, стандартизации этих решений вплоть до действий. Диспетчер определяет «кто ответственен за проблему» – за системное устранение причин отклонений и следит за тем, чтобы они оперативно отрабатывали критические отклонения. Лучшей мировой практикой по работе с отклонениями является формирование так называемого института «инженеров процесса». Ну. об этом чуть позже.
Если диспетчерский центр не будет разведен с центром планирования, то как правило всегда будут «виноваты» исполнители. Это неконструктивный конфликт. Поэтому, еще раз, процессы планирования, контроля и исполнения должны быть разведены. Если между ними возникает неконструктивный конфликт, его регулирует «руководитель потока создания ценности».

Наверх / Назад / Вперед


«+» счетчик=10926