Трансформация под цифровизацию
публикация - 2023-02-11 / cоздание - 2022-01-27
Автоматизация клиентоцентричных процессов


В идеале для того, чтобы организовать оптимальное функционирование потока создания ценности, необходимо полностью централизовать управление по всему бизнесу: должно быть централизовано долгосрочное, среднесрочное и оперативное управление.

В свою очередь централизация управления позволяет организовать работу бизнеса в окрестностях глобального оптимума, который обеспечивает максимальную эффективность.
Горизонтальная модель управления позволяет выполнить централизацию управления в охвате практически всех ключевых процессов потока создания ценности, кроме… процесса формирования новой потребности, который очень сильно зависит от «непредсказуемой» творческой работы разработчиков. Соответственно, мы видим два контура управления. Первый контур – формирование новой продуктовой линейки в условиях «стрельнет идея или не стрельнет». Второй контур – исполнение заказов клиентов по имеющейся продуктовой линейке в условиях «стандартизированного исполнения заказов». В первом контуре система управления строится на ИТ-движке PLM и BPMS. Во втором – на ИТ-движке SCM и APS. PLM – управление жизненным циклом продукции. BPMS – система управления бизнес-процессами. SCM – управление цепочками поставок. APS – продвинутое планирование и графикование.
Второй контур управления – в действительности имеет два подконтура: первый подконтур – прогнозирование [планирование] сценариев исполнения потенциальных заказов в результате обработки запросов от клиентов с учетом действующей загрузки ресурсов компании; второй подконтур – это фиксация сценария исполнения потенциального заказа в действующих планах [в случае если клиент подтвердил принятие заказа] и периодическое перепланирование потока в зависимости от текущей ситуации. Целесообразно второй контур управления реализовывать на одном движке SCM и APS.
Почему важна централизация управления на каком-то едином ИТ движке? Дело в том, что он позволяет связать воедино в логике эффективного функционирования потока создания ценности все информационные ИТ модули. Нам важно организовать связное сквозное процессное функционирование бизнеса: от потребности клиента к удовлетворению этой потребности, а не локально-функциональное. Сквозное процессное управление обеспечивает взаимосвязь всех процессов, а значит и информационных модулей. Тогда как модульно-функциональное управление этой взаимосвязи не обеспечивает.
Еще раз, чтобы до печёнок. Взаимосвязь обеспечивается сквозной логикой функционирования потока создания ценности. Соответственно, мы должны рассматривать информационное обеспечение в плоскости процессов потоков создания ценности.

Наверх / Назад / Вперед


«+» счетчик=10950