Трансформация под цифровизацию
публикация - 2024-03-09 / cоздание - 2022-01-27 - из архива
Автоматизация процессов управления запросами и исполнением заказов клиентов


Процесс управления запросами и исполнением заказов клиентов осуществляется на основании действующей продуктовой линейки, на которую уже есть конструкторская и технологическая документация. Это позволяет реализовать принцип «стандартизированного исполнения заказов клиента».

На этом этапе допускается стандартизированная адаптация продуктов и технологии производства под требования клиентов. Эти условия позволяют организовать централизованное управление обработкой запросов и исполнением заказов клиентов в едином контуре управления.
Давайте приведем логику сквозного управления обработкой запросов и исполнением заказов клиентов плюс ИТ-решения для ее автоматизации:
- получили запрос от клиента – eMarketPlace, CRM;
- рассчитали сценарии его исполнения с учетом действующей загрузки – SCM, APS;
- дали обратную связь клиенту – eMarketPlace, CRM;
- если он согласен -оформляем заказ – ERP;
- фиксируем выбранный сценарий исполнения заказа в планах производства – SCM, APS, HRM, PM;
- исполняем плановые задания – ЧПУ, АСУТП, роботы;
- учитываем факт исполнения плановых заданий– SCADA, MES, ERP;
- контролируем исполнение заказов [плановых заданий] – SCADA, MES, ERP, BI;
- осуществляем коррекцию по отклонениям в исполнении плановых заданий [включая сквозное оперативное перепланирование потока] – SCM, APS, HRM, PM, QM, BPMS;
- выполняем корректирующие действия по критическим отклонениям в исполнении плановых заданий – BI, BIG DATA, AI, PDM, MDM.
Давайте проговорим ИТ-решения для автоматизации сквозных процессов управления запросами и исполнением заказов клиентов.
CRM [customer relationship management] – система управления взаимодействием с клиентами, которая в том числе позволяет сформировать базу данных о клиентах целевого сегмента рынка.
eMarketPlace – электронная площадка для продаж: автоматизация процесса продаж
SCM [supply chain management] – система управления цепочками поставок: автоматизация планирования, учета и контроля поставок сырья и материалов для производства вплоть до готовой продукции
APS [advanced planning and scheduling] – система продвинутого планирования и графикования: автоматизация среднесрочного и оперативного планирования производства
HRM [ human resource management] – система управления персоналом: ИТ- модуль входит в состав ERP и MES
PM [productive maintenance] – система управления оборудованием: ИТ-модуль входит в состав ERP и MES
QM [quality management] – система управления качеством: ИТ-модуль входит в состав ERP и MES
BI [business Intelligence] – система бизнес-анализа: автоматизированный сквозной анализ и контроль потока создания ценности
BIG DATA – система углубленной аналитики: организация автоматизированной сквозной углубленной аналитики по потоку создания ценности
AI [artificial intelligence] – искусственный интеллект: автоматизация принятия управленческих решений
SRM [customer relationship management] – система управления взаимодействием с поставщиками, которая в том числе позволяет сформировать базу данных всех поставщиков для бизнеса.
PLM/CAD/CAM/PDM – системы по разработке конструкторской и технологической документации: в нашем случае автоматизация адаптации действующей продукции под требования клиента
ERP [enterprise resource planning] – система планирования ресурсов предприятия: на самом деле информационный уровень для «укрупненного» управления предприятием
MES [manufacturing execution system] – система управления производством: информационный уровень для оперативного управления производством
АСУТП – автоматизированная система управления технологическим процессом
SCADA [supervisory control and data acquisition] – система сбора и обработки данных в реальном режиме времени: информационный уровень для АСУТП
ЧПУ – станки с программным управлением: автоматизация процессов исполнения
Сканеры штрих-кода – автоматизация учета товарно-материальных ценностей
RFID [radio frequency identification] – радиочастотная идентификация, механизмы автоматического учета
RPA [robotic process automation] – автоматизация бизнес-процессов, на практике автоматизация рутинных процессов пользователя компьютера
BPMS [business process management system] – автоматизация неохваченных процессов управления в еMarketPlace, CRM, ERP, MES, SCADA

Наверх / Назад / Вперед


«+» счетчик=10932