Тренинги по ПС
публикация - 2022-09-18 cоздание - 2015-05-14 - из архива
TCM: лидерство и командная работа-2
Осмысление командной работы пришло как-то не сразу. Постепенно. По мере сокращения уровней управления. Оно необходимо для повышения прозрачности, оперативности, ответственности. Когда вы убираете промежуточные управленческие уровни, встает вопрос: «как делегировать ответственность вниз?»
Речь о самой важной производственной ячейке эффективной бизнес системы - производственной команде. Да, да - именно команды. Команда не «колхоз». Отражает максимальную мобилизацию на эффективное исполнение поставленных задач. Эффективность в малом. Производственная команда – это три-пять человек: условие стабильной работы группы. Два - не команда, сговорятся. Три – оптимально. Четыре и пять – тоже неплохо. Шесть – есть вероятность, что группа распадется. Малую группу в команду объединяет лидер, который работает вместе с ней и несет персональную ответственность за качество работ. Так как лидер работает вместе со всеми, он всё видит: кто эффективен, а кто нет. Ему дается право самому формировать свою команду. Если отстающие необучаемые, у него есть возможность ротации. Такой внутренний контроль формирует условия для взаимоконтроля, со стороны всей группы: никто не хочет вывозить недоработки других. Так рождается командная ответственность. Спрос с лидера команды, но совместная работа и полномочия лидера формируют взаимоконтроль. С течением времени появляется определенная степень внутреннего доверия. В команде формируются эффективные производственные отношения. Так создаются условия для самоконтроля, для взаимовыручки. В результате, группа трансформируется в эффективную команду, способную быстро решать поставленные задачи. Производство, которое построено на базе многочисленных миникоманд - гибкое, относительно самостоятельное, максимально мобилизовано и способно принять любые вызовы.
Под другим углом...
Лучшее качество работ может быть достигнуто только тогда, когда за него реально начинает отвечать непосредственно исполнитель. Но просто так не делегируешь ответственность на уровень рабочих. Мы привыкли работать с контролерами. Начнется хаос. Нужна некая база, форма, механизм, структура, которая позволяет сохранить управляемость и делегировать ответственность за качество исполнителям. Такая база есть. Командная организация работ.
«Халявщики» в команде не выживают: никто не захочет работать за них. Всё на виду. Со временем команда превращается в монолит, «боевую единицу». В ней выстраиваются специфичные производственные отношения. Если сначала превалирует контроль друг за другом, то со временем появляется доверие. Такая команда работает относительно самостоятельно. Ей не нужны начальники и контролеры. Достаточно четкое и внятное сменное задание, стандарты и … ненавязчивый контроль со стороны малочисленного менеджмента. Это и есть командная организация труда.
В идеале надо стремиться к максимальному охвату персонала командной организацией работ. К самоконтролю. Выгодно для бизнеса. Он позволяет развить хозяйское отношение к работе, снизить потери на избыточном контроле и управлении, на качестве продукции.
ssman.ru - люди сильные духом +
количество посещений=125153