TQM - всеобщее управление качеством. Есть такие международные стандарты ISO 9001, ISO 14001, OHSAS 18001..., которые соответственно содержат требования к организации качества процессов, экологии, безопасности труда... Там всё правильно написано, но там нет самого главного - как внедрять? Поэтому сегодня мы поговорим о TQM на практике. Я стараюсь его внедрять в рамках концепции встроенное качество.
- снижение уровней управления необходимо для повышения прозрачности процессов и повышения скорости принятия управленческих решений
- внедрение командной организации труда позволяет делегировать ответственность за качество процессов на уровень исполнителя. Здесь соблюдается принцип: качество отвечает тот, кто его делает.
- внедряем сквозное процессное управления вдоль материального потока. Встраиваем цикл Деминга/PDCA/SDCA в менеджмент по основополагающим процессам: внешняя и внутренняя логистика, качество продукции, надежность работы оборудования, безопасность...
- выстраиваем эффективное взаимодействие между участниками процесса
- внедряем повсеместно стандартизированную работу
- внедряем механизм совершенствования стандартов с помощью проектов улучшения
Особая тема - это внедрение сквозных специалистов по процессу для реализации цикла Деминга. Продемонстрирую на примере внедрения инженеров процесса по качеству.
|