Под зонтиком IT публикация - 2024-05-17 / cоздание - 2017-11-11 - из архива «Производственное IT» как массовое производство
Логика развития массового производства позволяет найти направления снижения потерь в «IT».
«IT» с каждым годом становится всё больше и крупнее: расширяется, консолидируется, специализируется… Преобразуется в «массовый бизнес». Становится похожим на него. По крайней мере с точки зрения бизнес - процессов.
«Массовый бизнес» за всю свою историю наработал большой опыт в части развития, который глупо не использовать в «IT». Концептуально логика развития массового бизнеса была рассмотрена ранее. Относительно этой логики можно посмотреть, как развивается среднестатистический российский производственный IT бизнес с позиции «массового производства».
1. Консолидация профильного бизнеса. Стоит признать, что «среднестатистический IT» здесь очень основательно поработал. Объединение IT функций «клиента» в отдельное юрлицо дорого стоит. По сути, был выполнен outsorsing, пусть и в аффилированном формате. Это позволило перевести децентрализованный IT функционал, в централизованную IT услугу. Появилась возможность выстроить непрерывный поток по оказанию услуг «клиенту». Он был реализован у многих на практике, не только с точки зрения техподдержки, но и функций развития.
2. Централизация управление потоком - трансформация. Планирование работ было выстроено по принципу вытягивания. Создана «служба единого окна», которая классифицирует запросы от клиента по специализированным направлениям. Те в свою очередь в зависимости от критериев очередности планируют последовательность исполнения запросов. Тем самым реализуя принцип «Канбан». Далее происходит «графикование» – ресурсное планирование исполнения работ в зависимости от нормативов. Дальнейшее развитие напрашивается, само собой. Нормативы в IT носят очень субъективный и приблизительный характер. Соответственно, ресурсный план не может быть составлен точно. Разумным решением является внедрение «гибкого планирования»: необходимо реализовывать ежесуточную актуализацию ресурсных планов. Организационно ее можно выполнять, применяя agile.
3. Сквозное процессное управление - трансформация. Как бы мы ни старались точно планировать, всегда будут отклонения либо из-за качества планирования, либо из-за качества исполнения. Кто-то должен осуществлять сквозной контроль отклонений по процессу, анализировать их и отрабатывать корректирующие действия в части улучшения нормативов, стандартизации операций, обучения персонала. Не по факту плохой оценки от клиента. Надо работать на упреждение. Искать отклонения внутри процессов. Исключая их, мы исключим претензии со стороны клиента в зародыше. Организационно процессное управление можно реализовать с помощью scrum. У каждой команды есть свой тимлид, он периодически осуществляет контроль исполнения, инициирует работу по корректировке нормативов, стандартов действий и процессов.
4. Всеобщая стандартизация операций и процессов. Для работы с отклонениями необходим базис – стандартизированная работа: стандартизация нормативов, стандартизация операций, стандартизация взаимодействий. Если её нет, то работа, какую бы мы не создали крутую систему управления, выполняется по понятиям. Работа по понятиям — это риски. Поэтому для того, чтобы их снижать важно внедрять всеохватывающую стандартизацию нормативов, операций, бизнес - процессов.
5. Минимизация человеческого труда. В «среднестатистическом IT» очень много умственной работы. На современном этапе есть технологии, которые позволяют частично ее автоматизировать. Это отдельный проект. У него должен быть свой лидер. Задача этого человека найти эти технологии, обучить, внедрить…
Исходя из логики, приведенной выше, в «IT» необходимо развивать:
- «Гибкое планирование» с помощью agile
- «Сквозное процессное управление» с помощью технологии scrum
- Стандартизацию норм, операций и взаимодействий
- Автоматизацию рутинного и умственного труда |