Под зонтиком IT публикация - 2023-09-21 / cоздание - 2017-11-11 - из архива Реинжиниринг процессов IT клиента: дорогого стоит - созреть до процессных целей
Есть результирующие цели: эффективность загрузки оборудования, выход годного, надежность исполнения заказов… И есть процессные цели, достижение которых позволяет выполнить эти результирующие цели. Для любого проекта дорогого стоит – созреть до процессных целей.
Поясним. Мы внедряем проект АСОУП / MES, у нас есть результирующие цели по эффективности оборудования, запасам, надежности исполнения заказов… Естественный вопрос за счет чего будет достигаться эффективность? Ответ: «за счет автоматизации процессов оперативного управления, которую нам предоставляет MES» нас не устраивает. Он не раскрывает суть. Например, какой толк в автоматизации планирования, если оно будет после внедрения проекта АСОУП осуществляться с прежней периодичностью и детализацией: раз в месяц/неделю, укрупненно по участкам, с усредненными нормами? При этом MES создает возможность раз в смену, по агрегатам и рабочим центрам, по детализированным нормативам, на период обеспечения сырьем и материалами. Здесь надо четко понимать, что автоматизация дает лишь возможность повышения эффективности. А вот для того, чтобы воспользоваться ею потребуется в данном случае изменить процесс планирования в соответствии… с процессной целью. Раз в месяц, или раз в неделю, или раз в сутки, или раз в смену? По цехам, или по участкам, или по агрегатам? На один-три дня вперед, или на неделю вперед, или на период обеспечения сырьем и материалами? Чем быстрее и качественнее мы реагируем на возмущения, тем меньше потери: меньше простои оборудования, меньше ожиданий людей, меньше запасов…
Стоит четко отдавать себе отчет, что в зависимости от того какие процессные цели мы примем, будет зависеть как экономическая эффективность, так и глубина необходимых трансформаций в бизнес - архитектуре: в организации труда, в процедурах, в функциях…
Определение процессных целей относится не только к планированию, но и ко всем остальным процессам оперативного управления, которые охватывает MES/APS: контроль и коррекция, корректирующие действия, аттестация, управление складами…
У каждого базового процесса должна быть процессная цель. Её достижение и будет определять эффективность и целевое состояние бизнес - архитектуры. |