Под зонтиком IT публикация - 2023-07-11 / cоздание - 2017-11-11 - из архива Гибкое стимулирование топов на одном из примеров
Все начинается с настроя на достижение реального результата. Когда мы только начали внедрять MES, у нас появились первые лидеры. Хороший настрой сформировался по модулю MES «управление качеством». Как со стороны бизнеса, так и проектной команды. И мы стали позиционировать этот пример для стимулирования других участников к активному вовлечению: для планировщиков, для цехового менеджмента, для ключевых рабочих…
Очень важно при внедрении организационных проектов научиться стимулировать ключевой менеджмент на достижение результата. Не простая задача. Топы - уважаемые люди со своим устоявшимся мнением. Большинством организационные изменения, которые идут по инициативе извне, воспринимаются в штыки. Если не найти к ним особый подход, то все потуги могут сойти на нет. А это тонкая материя, лежащая в сфере психики человека. Необходимо создать такие условия, чтобы управленец либо сам захотел делать трансформации, либо... у него не было другого выхода, кроме того, какой нужен для успешного исполнения целей проекта.
В рассматриваемом случае мы выбрали лучшего управленца в части реализации нашего проекта и начали его позиционировать везде где только возможно: на встречах, на информационных ресурсах, на тренингах - как лояльного к компании менеджера. Для него — это плюс, для проекта - это плюс, для других отстающих менеджеров - это стимул.
Пример подачи информации по проекту с демонстрацией лояльности топ - менеджера по качеству как мера стимулирования для других управленцев.
Под «управлением качеством» в АСОУП / MES подразумевается контроль и коррекция в части обеспечения требований клиента по качеству продукции и технологическому процессу. Плюс – автоматизированное оформление сертификатов качества.
Если рассматривать процесс управления качеством комплексно, то он включает разработку нормативов производства, контроль их соблюдения, реакцию на отклонения – коррекцию и… корректирующие действия, которые направленны на поиск первопричин и совершенствование нормативов. Из перечисленного MES включает в себя управление нормативно – справочной информацией – НСИ, контроль исполнения нормативов и выбор решения при отклонениях – коррекция. MES не включает корректирующих действий. Это за рамками автоматизированной системы. Но все же… MES предоставляет хорошую площадку для организации аналитической деятельности по определению первопричин отклонений: оперативно отследить место возникновения проблемы, сузить круг поиска… Это помогает быстро найти «кто что сделал неправильно» и соответствующим образом отреагировать: улучшить нормативы в НСИ MES, либо улучшить стандарты, либо простимулировать к дисциплине персонал.
Итак, что мы сможем выжать из MES в части качества:
- автоматизировать управление нормативно - справочной информацией;
- автоматизировать оперативный контроль исполнения требований клиента и технологических нормативов;
- автоматизировать выбор логики принятия решений при отклонениях в качестве;
- автоматизировать формирование сертификатов качества;
- сформировать площадку для аналитической отчетности.
Из перечисленного видно, что MES охватывает довольно большую функциональность и от того, как мы настроены, зависит её внедрение на практике.
Вообще успешная реализация любого проекта завит от вовлеченности и настроя персонала, участвующего при его внедрении. По направлению «качество» сложилась очень неплохая ситуация. Её можно характеризовать как «ответственное отношение». При описании текущих бизнес - процессов, относящихся к качеству - основательная проработка: многостадийная, не без споров, с определением лучших вариантов. При предварительном рассмотрении целевых бизнес - процессов: продуманные требования для реализации полной функциональности. Не просто автоматизация оформления сертификата качества. «Спецов по качеству» интересовала комплексная автоматизация управления процедур: управление нормативно - справочной документацией, автоматизированные рабочие места по контролю и принятию решений в случае отклонений, назначение сертификационных партий, двух стадийная аттестация на производстве и в заводской лаборатории. У них было сильный интерес реализовать процесс управления качеством комплексно во взаимосвязи с другими процессами: с планированием, диспетчеризацией, логистикой…
Все начинается с настроя, и хорошо, что по качеству он сформировался соответствующим для достижения реального результата. Хороший пример для других участников: для планировщиков, для цехового менеджмента, для ключевых рабочих…
А теперь представьте, что эта восхваляющая статья была опубликована. Она стала и стимулом, и мотивом для вовлечения ключевых специалистов. а если это делать на регулярной основе… |