Под зонтиком IT
публикация - 2021-12-14 / cоздание - 2017-11-11 - из архива
Тренинг: «стимулы» и «мотивы» - часть4


Начнем с белого листа. Показываю центральный слайд презентации, на котором весы. На одной стороне написано – СТИМУЛЫ, на другой – МОТИВЫ. Спрашиваю: «Что такое стимулы?». Ответ: «Кнут». Правильно, воздействие извне. «А, мотив?». В отчет: «Пряник». «Действительно ли «пряник» – это мотив? Ведь «пряник» – это воздействие извне, то бишь «стимул». Так что же такое «Мотив»? Мотив - это порыв изнутри. Я сам».

Вопрос: «Что, если у человека нет ни стимулов, ни мотивов?». «Он аморфный, неактивный».
«Хорошо, а если постоянно только стимулировать?». «Сначала активный, а потом закрывается в себе».
«А если воздействовать путем поощрения только мотивации?». «Он отрывается от реальности».
«Получается ни тот ни другой случай нам не подходит. Что делать для того, чтобы человек был активным?». «Надо постоянно чередовать стимулы и мотивы». В этом и есть формула повышения активности персонала, без которой лояльного коллектива не получишь.
«А что лучше, злой или равнодушный?». Ответ однозначный: «Злой». Здесь есть одна тонкость. «То, что для обычного человека является стимулом, для мазохиста – мотив». У каждого своя индивидуальная мотивация. Свои стимулы и мотивы. Их надо четко различать. Иначе получится, что неверное понимание стимулов и мотивов конкретного человека, при их чередовании не будет приводить к желаемому результату.
Чтобы лучше закрепить различие между стимулом и мотивом показываю свой сотовый телефон. «Сколько он стоит?»… «Двадцать четыре тысячи. Давайте попробуем понять, какая сумма работает на стимулы, а какая на мотивы? Мой мотив в приобретении телефона: дозвонится из любого места до собеседника, интернет, почта, фотоаппарат… Какая минимальная цена телефона, обеспечивающего эти функции?». «Три тысячи рублей». «Правильно. Это сумма работает на мотив. 24 минус 3 равно 21 тысяча рублей. А эту сумму я потратил на «навязанные» ценности. Это стимул».

Наверх / Назад / Вперед


«+» счетчик=72995