Под зонтиком IT
публикация - 2021-12-20 / cоздание - 2017-11-11 - из архива
Тренинг: «стимулы» и «мотивы» - часть6


Правила эффективного стимулирования. В ходе своего производственного опыта выработал для себя правила эффективного стимулирования:

-Если «стимул» в конечном итоге позволяет раскрыть внутреннюю мотивацию человека, то это эффективное стимулирование. Такое бывает, когда устроил человеку «встряску», а она в свою очередь помогла человеку взглянуть на происходящее под другим углом, либо пробудить «дремлющие» где-то там внутри личные мечты и идеи. Человек открывает для себя новые смыслы, дальше его толкать не нужно, он сам кого хочешь растолкает. В этом случае идея, с которой вы шли к человеку, начинает жить вместе с ним. Стимулировать больше не надо.
-Если человек не делает то, что ему поручено, то не надо рубить с плеча. Надо пойти к нему на встречу. Постараться убедить, что он должен исполнять качественно свои обязанности. Постарайтесь организовать для него обучение. Пусть его научат эффективному труду. Да, может быть, проблема неисполнения не заключается в знаниях или навыках, но проявите к человеку уважение – постарайтесь ему помочь. Если он ответственный, то всегда откликнется на ваше доброе намерение. Ну, а если нет…
-Если человек необучаемый – его надо увольнять, а не прощать депремированием. В конце концов от него страдают окружающие люди. Проявите уважение к ним, устраните неэффективный элемент.
-Конечно, в вашем стремлении к дисциплине, не должно быть крайней позиции. Нельзя требовать от человека то, что он реально не может выполнить. Тем не менее, ставить перед ним сверхзадачи все же следует. Это будет выгодно бизнесу, выгодно вам. Выгодно и для личного развития человека. Если вы перегнули палку, то не переводите все во злость, пойдите и договоритесь с человеком.
-Доверяй своей команде и своим подопечным. По-другому нельзя. Производственные отношения всегда должны строится на доверительном уровне. Если человек не заслуживает уважения, обучайте его. Если он необучаем – избавляйтесь от него. Вообще доверие заслуживает только сильный духом человек. Если человек сильный, то в этом случае доверия заслуживает даже враг. Вы знаете, что он не свернет со своего пути, и вы ему доверяете.
-Уважай окружающих. И сильных духом, не сильных. Все заслуживают уважительного отношения. Все мы твари божьи, осознание только одного этого, является серьезной причиной для уважения всего окружающего.
-Искренне помогай в сложных ситуациях. Не жалей, помогай. Иногда – это любовь или сострадание. Иногда – это пинок под зад. А иногда это разговор по душам…

Наверх / Назад / Вперед


«+» счетчик=72983