Под зонтиком IT
публикация - 2023-09-23 / cоздание - 2021-09-02 - из архива
Проблема не в IT, а в…


Основная проблема при внедрении современных информационных технологий кроется не в «IT», а в структуре системы управления его клиента. Как я уже неоднократно обозначал структура управления бизнесом определяет структуру информационного потока. Если структура управления имеет в своем составе множество вертикальных и горизонтальных барьеров, то как бы мы ее не автоматизировали, выигрыш в скорости реакции, скорости протекания информационного потока, будет незначительный. А это означает что реальный экономический эффект также будет незначительный. Если мы хотим достичь максимальной эффективности придется заниматься трансформацией системы управления, который направлен на снижение межфункциональных барьеров.

Небольшая прелюдия. Многие топ-менеджеры стремятся развивать вертикально-интегрированную модель управления бизнесом. В свое время это была действительного лучшая практика. Но сейчас, сейчас перспективной является горизонтальная модель управления. Есть и такие передовые креативные топ - менеджеры, которые не останавливаются даже на этом, пытаются заглянуть в будущее, и видят в нем… адаптивную модель управления бизнесом.
В период роста темпов спроса в прошлом столетии активно консолидировались мощности, тогда стояла задача организации эффективного централизованного управления. Отсюда вертикальная модель управления. На тот момент была достигнута относительная управляемость бизнеса. По мере того, как начали снижаться темпы мирового спроса и насыщаться рынки сбыта, стала усиливаться конкуренция. Креативный менеджмент начал думать: «что дальше?» В результате появилось понимание целесообразности трансформации вертикальной модели в горизонтальную для улучшения конкурентоспособности за счет повышения скорости реакции на изменения рынков – за счет снижения вертикальных и горизонтальных барьеры в системе управления. С другой стороны, активное развитие IT технологий показывает, что и горизонтальная модель также не является пределом для развития – автоматизация упорядоченных бизнес-процессов позволяет перейти к совершенно новому качеству в управлении - к адаптивной модели управления, которую ряд передовых компаний считает уже не будущим, а практически настоящим. Microsoft: утверждает, что российский бизнес перейдет к адаптивной модели управления в ближайшие три года. Консультанты от IBM вообще считают, что адаптивная модель управления – это новая модель управления для XXI века. Наша отечественная компания Сбербанк под идеей внедрения принципов agile довольно активно развивает, по сути, адаптивную модель управления…

Наверх / Назад / Вперед


«+» счетчик=73006