Записки непутевого менеджера публикация - 2024-03-02 / cоздание - 2009-01-18 - из архива Важная роль коммуникации
Решение проблемы заключается в нахождении человека, который решит ее за тебя. Закон Херпена.
Представьте себе ситуацию: при выполнении какой-либо операции у работника появляется проблема, которая не позволяет ему выполнить стандарт либо цель. После рабочей смены он идет и сообщает про это своему руководителю, который передает эту информацию руководителю службы, способной решить проблему. Руководитель этой службы сообщает своему подчиненному, который непосредственно устраняет проблему. И только после этого возможно отклонение будет устранено. От появления проблемы до ее решения проходит день, два, три…. В результате предприятие несет затраты по причине неэффективной коммуникации. А что если дать возможность работнику напрямую взаимодействовать с тем, кто непосредственно устраняет проблему?
Другой пример: работник заявил о наличии проблем и не получил ответной реакции. Либо где-то в сложной сети коммуникации информация затерялась. Либо нет возможности или желания устранить отклонение. В условиях отсутствия обратной связи работник теряет интерес заявлять о проблеме, а это еще хуже, чем предыдущий случай.
Итак, организация эффективной коммуникации, прямой и обратной связи, позволяет повысить производительность труда и вовлечь персонал предприятия в решение проблем. Непосредственная организация прямой и обратной связи возможна путем выстраивания производственных отношений по типу «клиент-поставщик». Но без существующих современных средств коммуникации эффективность будет низкая. Анализ средств коммуникации показывает, что самыми оптимальными являются сотовая связь, SMS, электронная почта, видеосвязь. Внедрение этих средств, совместно с программной автоматизацией контроля за всеми коммуникациями, позволяет построить эффективную систему взаимодействия.
Мое персональное мнение о коммуникации. Лет 10 назад менеджмент завода пытался внедрить те структурные изменения, которые нам удалось реализовать только сейчас. Это специализация, формирование командной работы, снижение уровней управления… Не получилось. Да, возможно, не хватило ума и энергии реализовать. Но здесь есть одна вещь, которую надо понимать. В то время средства коммуникации находились в зачаточном состоянии. Уровень доступности информации (связь, состояние дел…) был низкий. Сотовых телефонов не было, компьютеры только для избранных. Поток информации был ограничен. В этих условиях создать горизонтальную организацию труда было крайне трудно. Я считаю, доступность информации основой для формирования командной организации труда, выстраивание производства в поток, формирования лояльного коллектива. |