Записки непутевого менеджера
публикация - 2024-04-06 / cоздание - 2009-02-03 - из архива
«Жесткий, но справедливый спрос»


Однажды я услышал от директора оценку работы одного из старших мастеров электролизной серии: «Работа этого человека с коллективом является эффективной, так как он может «жестко» спросить коллектив за результат работы».

Действительно, на одной из электролизных серий технико-экономические показатели были постоянно низкими. В принципе причины были ясны, но вот все плохо было с организацией их устранения. На эту серию в разное время ставили различных руководителей, которым была поставлена задача: повысить эффективность работы подразделения. И все терпели фиаско. И не сказать, что они были плохими менеджерами, но вот результата они не получали. Хотя на рядовых сериях их работа оценивалась хорошо. И вот в очередной раз решили поставить руководителем этого подразделения опытного старшего мастера, стиль управления которого строился на нескольких принципах: результат работы определяет способность персонала выполнять поставленные задачи, а выполнение задачи - определяет «жесткий» контроль и спрос. Этот руководитель мог накричать на подчиненного, отругать при всех, наказать за невыполнение поставленных задач. Его подход к управлению был простой: невыполнение должно караться. Со стороны могло показаться, что с таким руководителем очень тяжело работать, в его коллективе должен быть плохой моральный климат, персонал от него должен разбежаться. Но на деле у него оказалось все наоборот: коллектив сплотился, каждый делал качественно и оперативно свое дело, эффективность работы подразделения стала выше средней. В чем же дело? Все очень просто: наказание было жестким, но... справедливым. Каждый знал, что если он не сделает, то понесет заслуженное наказание. Поэтому исполнительская дисциплина на этой серии стала улучшаться. Когда каждый стал делать свое дело, пошло снижение проблем и в целом труд стал легче. Люди начали это замечать, они начали доверять своему руководителю. Руководитель получил лояльный коллектив, который делает все, что он требует. Правда, здесь важно, чтобы такой руководитель здраво принимал управленческие решения.
Так вот когда на плохую серию поставили этого «жесткого» руководителя, результат стал постепенно улучшаться и в конце концов серия догнала рядовые подразделения, а в некоторых случаях стала даже лучше. Более того, коллектив серии стал активно включаться в различные проекты улучшения, и это приносило пользу уже всему заводу.
«Жесткий, но справедливый» спрос является хорошим способом повышения эффективности подразделения. Спросите себя, обладаете ли вы таким спросом? Если нет, то вам следует принять это правило и «жестко» следовать ему.

Наверх / Назад / Вперед


«+» счетчик=239849