Записки непутевого менеджера
публикация - 2022-01-05 / cоздание - 2009-02-05 - из архива
Воспитание – это обучение целям и контроль за их исполнением


Сделаю небольшое отклонение. Наверняка все вы имеете детей и не раз сталкивались с проблемой их воспитания. У меня тоже есть сын и есть дочь. Это два совершенно разных человека, при этом воспитываем их практически одинаково.

Так в чем же дело. У меня сын родился первым. Что только я, моя жена, родственники не делали, но никак не могли унять его буйную и хаотическую энергию. Где-то разговором, если не получалось, то и ремнем. Но то, что я хотел получить от него, я никак не мог получить. Я уже начал думать, что дело во мне и в моем воспитании. Но тут родилась дочь, по характеру спокойная, целеустремленная. И это небо и земля. Для этого ребенка все наши разговоры имели результат. Наша дочь очень быстро училась, и была адекватна окружающему миру. Так в чем же дело. У меня встала проблема и я начал ее изучать. И вот мои выводы: поведение человека определяет не только общество в котором он живет, но и природа (то, что дается ребенку при рождении).
Я понял, что когда я пытался сделать сына таким каким являюсь Я, то у меня ничего не получилось. Ему матушка природа дала совершенно другую энергетику, нежели чем мне. А это есть основа, которую изменить я не в состоянии, но я могу повлиять на свое отношение к нему. Я понял, что воспитание это не ломка, и переделка под себя. Нет, это взращивание того, что дала нам природа. Своего рода воспитатель это садовник, или нет, чтобы быть ближе к нашей теме, воспитатель – это лидер, который обучает тому, что такое хорошо, а что такое плохо. А затем наблюдает, в каком направлении идет воспитанник и, если что, корректирует.
Итак, вы менеджер, и вам надо сформировать лояльный коллектив. Да, да конечно вы должны сформировать соответствующую систему мотивации, заинтересовать человека. Но прежде вы должны обучить его тому, что вы хотите от него получить. Объяснить ему, что такое хорошо, а что такое плохо. Или если быть проще – вы должны обучить его целям. Просто поставить цель недостаточно, здесь необходимо обучение.
К примеру, вы поставили цель по производительности труда 250 т/человека, уровень заработной платы 2000 баксов. И что, этого достаточно? Нет, для того, чтобы эти цели выполнялись надо каким-то образом изменить систему. Надо сделать так, чтобы туалеты были чистыми, пристройки – уютными, труд механизировался… Но этому надо обучать, это надо разъяснять, доказывать, убеждать. Человек должен понимать, что если у него унитаз чистый – то это первый шаг к повышению производительности труда. Если он этого не понимает, то для него заявленные цели пустой звук и не более.
Порой для того, чтобы обучение доходило до сознания работника требуется организовывать обратную связь, или если хотите контроль за тем, какой росток дали ваши усилия. Это позволяет понять достигло ли твое обучение цели или нет.
Не надо ломать производственный персонал под себя, надо его воспитывать путем обучения целям, путем делегирования ему ответственности.

Наверх / Назад / Вперед


«+» счетчик=239855