Записки непутевого менеджера
публикация - 2023-12-15 / cоздание - 2009-02-06 - из архива
Все, что не работает, убирай – это муда


В процессе изменений ты постоянно, что-то внедряешь. Где-то силовыми методами, где-то уговорами, где-то другими способами. В этом процессе важно проявлять настойчивость.

Когда внедрение проектов улучшения начинает набирать обороты, в систему постоянно начинают встраиваться новые производственные инструменты. Но бывают моменты, что тот или иной инструмент, со временем утрачивает свою актуальность, и необходимо в этом себе признаться и как можно скорее убрать его, так как он уже мешает, он не дает того эффекта, который вы планировали.
Вроде бы все логично. Но такова уж натура человека, что в своих ошибках он либо боится, либо не хочет признаваться. Когда вы строите производственную систему, вам постоянно приходится изменять окружающую действительность, и если вы не можете переступить через свою гордыню и признать, что то или иное действие утратило свою актуальность, то придет время, когда вы подойдете к некому порогу и остановитесь в своем развитии. Гордыня это не то качество, которое нужно применять в процессе совершенствования.
Все что неэффективно – это муда, от которой надо избавляться. Если ваше внедрение перестало быть эффективным, вы должны понять почему, найти причины и постараться их устранить. Если вам это не удается, то откажитесь от этого внедрения. Опишу один случай. В течении полугода мы пытались вовлечь людей в решение производственных проблем путем денежной мотивации. За каждую выявленную проблемы, причину и ее решение мы начисляли баллы, по сумме которых определялась денежная выплата. Естественно за деньги люди активно включились в борьбу с проблемами, начали определять причины, но когда дело дошло до их системного устранения, то большинство тем не дошло до логического завершения.
Постепенно интерес людей стал пропадать. Интенсивность работы в такой системы также стала падать. И деньги, выделенные на этот эксперимент не помогали. В чем дело? Оказалось все просто, наши работники – это уважающие себя люди. В условиях, когда заявленные проблемы не решаются ( не было создано механизма помощи в решении проблем), им стало «западло» их фиксировать. «Я себя уважаю и отказываюсь делать то, что неэффективно». Т.е появились другие факторы, которые повлияли на их поведение. Но из любого эксперимента, даже того, который не дал желаемого результата можно сделать выводы. В нашем случае мы поняли, что для того, чтобы запустить в работу ту или иную систему, необходимо понять какие стимулирующие действия или мотивы нужно активизировать, с учетом характеристик той или иной группы. Для того, чтобы хорошая идея не умерла, мы начали поэтапно выстраивать для каждой проблемы механизм «клиент-поставщик». Человек, в случае появления у него проблемы, должен четко понимать к кому он должен обратиться за помощью, а тот в свою очередь должен иметь возможность ему помочь. В условиях, когда проблемы начинают решаться, у человека появляется интерес работать в такой системе и для этого дополнительных денежных вливаний не требуется.

Наверх / Назад / Вперед


«+» счетчик=239837