Записки непутевого менеджера
публикация - 2022-11-21 / cоздание - 2009-02-07 - из архива
Клиент – поставщик по понятиям


Не в формальных договорах суть, а в реальной помощи поставщика клиенту. Какой бы договор ни был, какие бы критерии не разработаны, клиент-поставщик будет работать только тогда, когда есть жесткий, но справедливый спрос!

Я могу рассказать как эта проблема решалась на нашем заводе. В нашей системе количество контролеров минимально. И отдельно следить за тем как тот или иной поставщик выполняет свои обязанности у нас возможности нет. Для каждого поставщика есть свой клиент, который должен спросить за качество и оперативность работ. У нас это делается просто. Мы не глядя подписываем акты, при условии, что поставщик активно пытается решить наши проблемы, или просто не подписываем, если он не выполняет возложенную на него задачу, и в результате ему не идет оплата за работу. И для того, чтобы поставщик это понял (особенно монополист), мы на примере одной из структур продемонстрировали, что способны пойти на крайние меры для обеспечения качественной работы поставщиком. Когда поставщик понимает, что при невыполнении работ ему не заплатят, он делает все, чтобы выполнить работу как требует клиент. Как только начинаются переговоры, компромиссы в этом вопросе, начинается откровенный бардак. Расскажу про один случай. Совсем недалеко от нас расположен завод, очень похожий на наш. Так вот в последнее время там начались серьезные проблемы с персоналом, резко увеличилась текучесть кадров и снизился уровень квалификации, соответственно это отразилось на технико-экономических показателях завода в худшую сторону. Если сделать поверхностный анализ, то могло показаться, что причиной этого явилось увеличение спроса специалистов на рынке труда, пошел отток, снизился уровень квалификации. Но более детальное рассмотрение этого вопроса показало, что причины в другом, а именно в отсутствие жесткого спроса за качество и оперативность работ с поставщика услуг. Вы скажете причем здесь это? Объясняю. Низкое качество услуг со стороны поставщика, которое сформировалось по причине отсутствия жесткого спроса, привело к тому, что количество аварийных остановок оборудования и техники резко увеличилось, а это в свою очередь привело к существенному увеличению трудозатрат, к тому же проведенная модернизация привела к повышению загазованности в рабочих помещениях. Как мы видим, условия труда ухудшились, человека это стало не устраивать, и он предпочел найти другую работу, даже менее оплачиваемую, но более комфортную.
Жесткий спрос должен быть, это в конце концов будет полезно не только потребителю, но и поставщику услуг. Если поставщик услуг дисциплинирован, делает все, чтобы решить проблему потребителя, он становится востребованным. Такой поставщик ни в коем случае не является врагом, он член команды, он вовлечен в развитие завода. Но здесь важно понимать, что качественную работу поставщика надо соответствующим образом вознаграждать.
Еще приведу некоторые критерии, по которым мы оцениваем качество выполненных работ - это когда техника работает без сбоев, это когда на полу нет масляных пятен (характеристика работы дизельной техники), это когда завод работает без аварийных режимов.

Наверх / Назад / Вперед


«+» счетчик=239937