Записки непутевого менеджера публикация - 2022-09-22 / cоздание - 2009-02-13 - из архива Общение как в церкви
Когда мы делали обход производственных корпусов совместно с нашими коллегами из Норвегии, то зашли на пятиминутку и были свидетелями, как проводит информирование работников бригадир смены.
Он зачитал ту информацию, которую необходимо было довести до работников, выдал конкретные сменные задания и распустил всех на рабочие места. Один из норвегов сказал, что ему эта пятиминутка напомнила церковь, когда люди сидят в ряд, смотрят друг другу в затылок, а информация идет от одного человека, обратной связи нет. Он предложил сделать небольшие изменения. Расположить скамейки полукругом, а бригадира посадить на стул и расположить лицом к лицу с работниками его бригады. В этом случае достигается лучшая коммуникация, и самое главное работник может дать обратную связь бригадиру, т.е. обсудить свою проблему.
Мне этот случай почему-то в голове представился не как церковные слушания, а как сборы служащих в армии по политинформации. Информация шла в одном направлении и никакие другие мнения по этому поводу не обсуждались. Тебе говорят, ты делай, а за тебя думать будут другие.
Когда вы хотите достичь каких-то существенных результатов при внедрении производственной системы, вам необходимо в это максимально вовлекать персонал предприятия. А как вы думаете, если к вам относятся как к быдлу, как к болванчикам, будет ли у вас желание включаться в работу по улучшениям.
Взглянуть в глаза собеседнику, довести до него информацию и спросить его мнение, наверное, самый простой способ расположить его к себе. В таком случае вы узнаете проблемы, которые есть в подразделение, а возможно при конструктивной беседе и получаете помощника в ее решении. Установить скамейки полукругом и сесть лицом к ним это первый шаг к созданию позитивной коммуникации и этим несомненно надо воспользоваться. |