Записки непутевого менеджера публикация - 2022-07-21 / cоздание - 2009-03-06 - из архива Когда проводишь встречу, замечай все до последних подробностей
Когда вы общаетесь с людьми, проводите встречи, вы замечаете мельчайшие изменения в их настроении. Но не все придают этому значение. А зря. Реакция людей на то или иное высказывание неосознанно проявляется в мимике лица, в жестах, блеске глаз. Это как детектор лжи, который реагирует на колебания в кожном покрове, когда человек врет.
Поэтому если вы хотите выполнить свою задачу, донести информацию до персонала в нужном для вас ключе, внимательно наблюдайте за их настроением, не оставляйте без внимания любые изменения, принимайте решение на основании наблюдений. Если появилось нечто нетипичное и непонятное в поведении человека, спросите почему он себя так ведет. Это своего рода обратная связь от персонала. Если вы ее не учитываете, а просто выдаете информацию в одностороннем порядке, вы не получите той коммуникации, которая позволит вам вовлечь персонал в решение производственных проблем. Зачастую видишь такую ситуацию, когда докладчик предоставляет информацию и упивается сам собой, как красиво он сказал. Иногда случаются встречи, на которых ее ведущий просто для того, чтобы отчитаться, быстро выливает поток информации, а после уходит, не давая задать вопросов. Любая встреча должна проходить в двухстороннем порядке, как от докладчика к слушателям, так и наоборот. Если это встреча с большим коллективом и вам надо внятно донести информацию, для вас обратной связью будет - нарастание гула, одинокий смешок, коллективное недовольство, коллективный смех и т.п. Если вы встречаетесь с небольшой группой – то это изменение мимики лица, наличие блеска в глазах, наличие вопросов или характер ответа на ваш вопрос. Если общаетесь один на один – то это еще эффективнее, вы замечаете практически все, и это позволяет лучше отработать с собеседником. |