Записки непутевого менеджера публикация - 2024-06-03 / cоздание - 2009-03-11 - из архива Себестоимость делают люди!
В условиях, когда кризисная ситуация, ваше производство терпит убытки, впору заняться снижением издержек. Вы начинаете искать резервы путем исключения дублирования, исключения некритических работ, пытаетесь «отжать» цены вниз.
И очень заманчива в этих условиях идея сокращения затрат на персонал, на заработную плату, даже при условии, что это даст небольшой эффект. Правильно ли это? Каждый должен решать для себя сам. Но если вы сделает удар по людям, по лояльности, то кто будет вам снижать себестоимость? Вы сами? Не заблуждайтесь. Когда речь идет об эффективном снижении издержек, то это возможно достичь, когда работник полностью включается в этом процесс. Если вы хозяин своего предприятия, то вы должны постоянно заниматься снижением издержек, вы должны постоянно заниматься повышением производительности. Но правильно ли в период кризиса заниматься сокращением людей? Не срубите ли вы сук, на котором вы сидите? В период кризиса только люди, лояльные к вашему предприятию, способны снижать издержки. И никак иначе. Лояльные работники в период кризиса – это тот рычаг, с помощью которого можно регулировать себестоимость.
Я помню, когда в период экономического кризиса очень сильно упала цена на нашу продукцию. Настолько сильно, что себестоимость стала выше ее. Помню как наш директор выступал перед работниками предприятия. Помню лица людей, когда он ставил перед ними задачу: «Цели по себестоимости должны быть у каждого», «Каждый для себя и каждый за всех», «Чем ты готов пожертвовать ради предприятия», «Либо мы их похороним, либо они нас». Я не видел протеста, смятения, я видел понимание того, что сейчас все в одной лодке, и настало время, когда предприятию надо помочь. Я видел лица лояльных работников, но этому предшествовало почти четырехгодичная работа руководителя и менеджмента предприятия. |