Записки непутевого менеджера публикация - 2023-04-27 / cоздание - 2009-03-12 - из архива «Не загоняйте работу в кабинет»
Усложнять просто, упрощать сложно. «Закон Мейера»
Вспомните, что вы начинаете делать, когда у вас появляется очень большая проблема, например, необходимость резко снизить себестоимость, снизить расходные коэффициенты, «отжать» цены. При этом решение проблемы взял на себя самый высокий руководитель, например генеральный директор компании. Что вы начинаете в этом случае делать? Искать способы, механизмы решения проблем? Работать с поставщиками? Начинаете встречаться с работниками и объяснять им ситуации, пытаясь вовлечь в процесс решения проблемы? ИЛИ: вас начинают загружать бесчисленным количеством отчетов и совещаний, ведь перед генеральным надо держать ответ, и вместо работы над проблемой, вы вынуждены садится за компьютер для формирования отчетов, участвовать в различных конференциях. И проблема в этом случае как бы уходит в сторону.
Я это чему. В сложной ситуации, когда решение должно быть быстрым и эффективным, лучше сделать ставку на тех людей, которые непосредственно и напрямую могут решить эту проблему. В этом случае старая хорошо выстроенная система не срабатывает, так как она будет вынуждена себя защищать в силу неспособности мгновенно реагировать на проблемы. А как защищать? Отписками, отчетами, создавать видимость работы и т.п. Такая система будет оттягивать на себя большие ресурсы тех людей, которые могут реально решить проблему. Такая система загоняет работу в кабинеты, а не на рабочие места.
Вообще кризисы полезны. Полезны для осознания насколько эффективная у вас производственная система, производственные отношения. Если вы выстраиваете систему, которая способна быстро и эффективно решать производственные проблемы, то такая система выдержит любой кризис. Если вы делает множество надстроек, система управления вертикальная, производственные отношения у работников не выстроены на горизонтальном уровне, то рано или поздно вы потерпите крах в силу больших издержек. Что касается критериев эффективности производственной системы, то в этом случае это может быть:
- способны ли у вас и могут ли работники решать проблемы на своем уровне;
- делегирована ли ответственность за показатели на уровень исполнителей;
- сколько отчетов и совещаний вы проводите на предприятии. |