Записки непутевого менеджера
публикация - 2024-02-07 / cоздание - 2009-03-17 - из архива
Стенд по себестоимости


Ударил экономический кризис. Стало понятно, что выживут только сильнейшие. Пришло время мобилизации коллектива. Но как? Пошли в производственные корпуса стали доводить до людей информацию «как оно есть». Появилась обратная связь: « что нужно сделать для того чтобы помочь Компании выжить?».

Идея формирования «Стенда себестоимости» родилась как-то неожиданно. Нам нужно было быстро и эффективно вовлечь персонал, разъяснить, чем он может помочь. Глупо было ставить рабочим задачу снизить себестоимость алюминия на 10-100 $/т. Мы развернули снижение себестоимости на параметры, с помощью которых мы можем на нее повлиять. Для каждой категории работников завода был разработан стенд себестоимости, вывешен на рабочих местах. Коллектив принял для себя цели. Ну, далее стали ежедневно его заполнять. Более того, подразделение ставило сама себе оценку, как оно отработало. Эффект, скажу я вам, оказался впечатляющим. Приведу пример. Мы много раз пытались снизить частоту анодных эффектов, которая является составляющей расхода электроэнергии. Выпускали приказы, программы, но когда вовлекли персонал, когда он понял, что это нужно для выживания – это сработало. Нам удалось снизить частоту анодных эффектов на 20% в течении одного месяца! Мораль то простая, и вопрос то, не в стенде. Это лишь инструмент вовлечения. Когда вам удается реально вовлечь людей в реализацию какой-либо идеи, то она реализовывается, а не остается на бумаге.

Наверх / Назад / Вперед


«+» счетчик=249373