Записки непутевого менеджера публикация - 2024-06-06 / cоздание - 2009-03-23 - из архива Математик и менеджер
Часто такое бывает, что вам пришла хорошая идея, вы ее проработали, просчитали все до деталей. Все вот оно. Надо реализовывать. Оформляете в понятный вид, и отсылаете руководителю, который может ее внедрить. А он, зараза, не внедряет.
Вы возмущаетесь. Как так, ведь реализация увеличит эффективность предприятия, повысится прибыль. Все же рассчитано. Вот он эффект. А руководитель не внедряет. И такое сплошь и рядом. Но это позиция «математика». А что сделает менеджер на его месте? Ведь идея то действительно хорошая. Как вы думаете, что он будет делать? Какая у него стратегия?
Менеджер при реализации идеи задумается о мотивации персонала, который должен реализовать эту идею. Да, прибыль это хорошо, но ее в «карман не положишь». У всех есть свои интересы. Они различны. И это не обязательно деньги. В книге мы очень часто рассматриваем вопросы мотивации персонала. Здесь большое поле для деятельности. Задача менеджера состоит в том, как убедить персонал (руководителя, инженера, рабочего), что реализация этой темы для него будет выгодна.
Расскажу про одну историю. В компании есть специалист, который разработал программу по управлению неким технологическим параметром. Это важный параметр процесса, который влияет на производительность оборудования. На нашем заводе мы используем старую версию этой программы. И вдруг разработчика осенило. Он разработал новую версию, которая позволяет еще более эффективно управлять этим параметром. Идея хорошая, но вот внедрить он ее не может. Завод не хочет ее внедрять.
Прошел год. Появилась крайняя необходимость снизить расходный коэффициент, который зависит от качества управления вышеупомянутым параметром. У заводчан появился интерес совершенствовать механизм управления так, чтобы расходный коэффициент стал минимальным. Это вопрос выживания. Сделали анализ, выявили оптимальные характеристики алгоритма управления, пригласили своего программиста, и реализовали идею. И это они сделали сами, так как в этом их интерес.
Ко мне часто подходят люди с различными идеями. Я их всегда спрашиваю, как вы собираетесь вовлечь, заинтересовать этой идеей работников завода? Если он не проработал механизм вовлечения, то это «математик», иначе «менеджер». |