Тренинги по ПС
публикация - 2021-07-23 / cоздание - 2015-06-19 - из архива
TFM: система управления - командная организация работ


Снижение уровней управления естественным образом смещает ответственность за качество работ на уровень исполнителя. Рабочим и специалистам. И здесь встает проблема: как эффективно это сделать? Просто передать ответственность рабочим не получится. Нужна некая форма передачи ответственности и закрепления на практике. Решение есть - это командная организация работ.



Речь о самой важной производственной ячейке эффективной бизнес системы - производственной команде. Да, да - именно команды. Команда не «колхоз». Отражает максимальную мобилизацию на эффективное исполнение поставленных задач. Эффективность в малом. Производственная команда – это три-пять человек: условие стабильной работы группы. Два - не команда, сговорятся. Три – оптимально. Четыре и пять – тоже неплохо. Шесть – есть вероятность, что группа распадется. Малую группу в команду объединяет лидер, который работает вместе с ней и несет персональную ответственность за качество работ. Так как лидер работает вместе со всеми, он всё видит: кто эффективен, а кто нет. Ему дается право самому формировать свою команду. Если отстающие необучаемые, у него есть возможность ротации. Такой внутренний контроль формирует условия для взаимоконтроля, со стороны всей группы: никто не хочет вывозить недоработки других. Так рождается командная ответственность. Спрос с лидера команды, но совместная работа и полномочия лидера формируют взаимоконтроль. С течением времени появляется определенная степень внутреннего доверия. В команде формируются эффективные производственные отношения. Так создаются условия для самоконтроля, для взаимовыручки. В результате, группа трансформируется в эффективную команду, способную быстро решать поставленные задачи. Производство, которое построено на базе многочисленных миникоманд - гибкое, относительно самостоятельное, максимально мобилизовано и способно принять любые вызовы.

Наверх / Назад / Вперед


«+» счетчик=130626