Тренинги по ПС
публикация - 2023-06-03 / cоздание - 2015-04-28 - из архива
TFM: снижение потерь - TPM/OEE


У нас очень большие потери, связанные с оборудованием. От того как работает система обслуживания и ремонта оборудования зависит эффективность работы бизнеса. В современном бизнесе сервис выводится за рамки основного производства. В инсорсинг/аутсорсинг. Соответственно, от того как будет выстроено взаимодействие между производственниками и ремонтниками, а также от формата организации их совместной работы, зависит эффективность бизнеса в целом.






















Когда речь заходит о надежности оборудования, часто задают вопрос об OEE - общей эффективности оборудования. Как я отношусь к этому показателю? Я всегда отвечаю, что также как к выходу годного на окончательном переделе. С большим большим подозрением. Дело в том, что выход годного на окончательном переделе можно сделать и 100%, поставив перед окончательной приемкой свой контроль, который исключает продукцию с дефектами и браком. Да, это снижает количество рекламаций от потребителя, но не снижает количество брака в производстве, что негативно сказывается на потерях. Поэтому мне важно знать выход годного на каждом переделе, а не только на выходном. OEE - это такой же интегрированный показатель, только по оборудованию, который на практике очень легко подтасовать. Судите сами OEE= A(доступность) * P(производительность) * Q(качество) = (машинное время/чистое рабочее время) * (текущая выработка/запланированную выработку) * (количество качественной продукции/на текущую выработку). Теоретически отражает степень эффективности использования оборудования. Практически, если спрос за OEE жесткий, то возможность фальсификации в сложной формуле реализовать очень просто. Скрыть проблему очень просто. Я часто сталкивался с ситуацией когда OEE - 70-80%, а на поверку, оказывалось 40-50%. За сложными системами очень просто скрыть проблему. Для меня важно знать количество и время внеплановых остановов по каждому конкретному оборудованию, чтобы предметно с ними работать. Для меня важно, чтобы планировщики планировали работу оборудования по жестким нормативам. Для меня важно, чтобы обслуживающий персонал не прятался за сложными формулами, а был мобилизован решать конкретные проблемы.

Наверх / Назад / Вперед


«+» счетчик=130620