Тренинги по ПС
публикация - 2023-11-19 / cоздание - 2015-04-28 - из архива
TFM: снижение потерь - TQM/PDCA/SDCA


Многие ошибочно понимают термин «качество». Для большинства управленцев – это качество продукции. В новой парадигме «качество» - это «качество на каждом переделе», «качество всех процессов», из которых складывается качество и себестоимость продукции, объёмы производства, безопасность труда… «Качество на всех переделах». «Качество процессов». К этим терминам необходимо привыкать. А нам с вами потребуется реализовать принцип «качество на каждом переделе» на практике. Для потребуется внедрить TQM.


TQM - всеобщее управление качеством. Есть такие международные стандарты ISO 9001, ISO 14001, OHSAS 18001..., которые соответственно содержат требования к организации качества процессов, экологии, безопасности труда... Там всё правильно написано, но там нет самого главного - как внедрять? Поэтому сегодня мы поговорим о TQM на практике. Я стараюсь его внедрять в рамках концепции встроенное качество.

- снижение уровней управления необходимо для повышения прозрачности процессов и повышения скорости принятия управленческих решений

- внедрение командной организации труда позволяет делегировать ответственность за качество процессов на уровень исполнителя. Здесь соблюдается принцип: качество отвечает тот, кто его делает.

- внедряем сквозное процессное управления вдоль материального потока. Встраиваем цикл Деминга/PDCA/SDCA в менеджмент по основополагающим процессам: внешняя и внутренняя логистика, качество продукции, надежность работы оборудования, безопасность...

- выстраиваем эффективное взаимодействие между участниками процесса

- внедряем повсеместно стандартизированную работу

- внедряем механизм совершенствования стандартов с помощью проектов улучшения

Особая тема - это внедрение сквозных специалистов по процессу для реализации цикла Деминга. Продемонстрирую на примере внедрения инженеров процесса по качеству.
















Наверх / Назад / Вперед


«+» счетчик=130667