Тренинги по ПС
публикация - 2022-05-22 / cоздание - 2017-04-04 - из архива
Пример программы по тренингам "Производственные системы"


Недавно персональщики одной из крупнейших металлургических компаний попросили разработать комплексную программу обучения по функциональной области "Производственные системы" для специальности "Менеджмент. Экономика и финаснсы". Я её сделал... как всегда в своем репертуаре...

По моему глубокому убеждению комплексный подход в изучении "Производственной системы" должен заключаться не только в освоении конкретных методов и инструментов. Важно понимать такую сложную и одновременно тонкую тему, которая отвечает на вопрос "как внедрять?"

Минимальный состав программы обучения по «производственным системам» для комплексного понимания должен включать:
1. Методы и инструменты для повышения операционной эффективности.
1.1 Инновации, реинжиниринг, кайдзен (введение в операционную эффективность) – 30 мин
1.2 Инсорсинг, аутсорсинг (вывод непрофильных функций, клиент ориентированная среда, проектная работа) – 45 мин
1.3 Реинжиниринг системы управления (переход к горизонтальным сетевым структурам, процессное управление, сквозное планирование и контроль) – 45 мин
1.4 Постоянное снижение потерь (5s, lean, TFM, TPM, TQM) – 45 мин
1.5 Механизация труда (механизированный инструмент, обрабатывающая техника) – 30 мин
1.6 Автоматизация труда (АСУТП, MES, ERP, BI) – 30 мин
1.7 Модернизация в трудоэффективность (локальная роботизация, новые технологии) – 30 мин
2. Стандартизированная работа – базис для развития операционной эффективности
2.1 Механизмы внедрения стандартизированной работы (совместная разработка стандартов, автоматизированная система обучения, контроль исполнения – самоконтроль, встроенный контроль, независимый контроль) – 45 мин
2.2 Стандартизация действий (КПВО) – 30 мин
2.3 Стандартизация взаимодействий (процедуры, методики, ЛПР) – 30 мин
3. Вовлечение персонала в постоянное операционное развитие
3.1 Лидерство и командная организация труда – 45 мин
3.2 Единая концепция операционного развития – 30 мин
3.3 Механизмы вовлечения персонала: - 90 мин
3.3.1 Информирование, обучение, приучение («Академия ПС», поток новостей на корпоративном сайте, стимулирующая визуализация)
3.3.2 Гемба («обход директора», визуализация)
3.3.3 Проекты улучшения (кайдзен, проекты A3, сравнительная визуализация внедрения)
3.3.4 Клиент-поставщик (оценка качества взаимодействия, визуализация взаимодействия)
3.3.5 Целеполагание (обучение, принятие целей, «личные презентации»)
3.4 Психология вовлечения персонала в развитие (стимулы-мотивы) – 45 мин
3.5 Эффективные производственные отношения (заключение)– 30 мин
Итого: 600 мин

Ожидания от стажера – понимает «что такое производственная система», «в чем суть развития операционной эффективности», «какие эффекты дает развитие производственной системы для бизнеса», «какие методы и инструменты применяются для развития операционной эффективности», «для чего необходим акцент на стандартизацию операций и взаимодействий?», «какие существуют способы для повсеместного вовлечения персонала в развитие операционной эффективности?»

Минимальные требования: желание понять, терпение принять, готовность применять на практике
Навыки: умение пользоваться power point, excel, word
Навыки: подготовки обучающих материалов в формате презентаций, статей
Навыки: публичных выступлений и технологии переговоров.

Наверх / Назад / Вперед


«+» счетчик=130629