Под зонтиком IT
публикация - 2022-01-24 cоздание - 2017-11-11 - из архива
«Эффективное ERP» - это не … ERP
Если вы основательно погружались в содержание написанного, то думаю давно уже поняли, что для меня «эффективное ERP» это не система автоматизированного укрупненного учета и контроля, как это есть сейчас на большинстве предприятий. Для меня «эффективное EPR» это система автоматизированного «сквозного» управления объектами потока создания ценности для клиента. Согласованного управления. Так и должно быть.
ERP – не должно ассоциироваться с информационным уровнем, как это привыкли считать «айтишники», который к тому же разбивается на кучу локальных IT модулей: CRM/SD, PLM/PDM, SCM, MM, PP, QM, HR, SRM… Это только закрепляет и так многочисленные горизонтальные и вертикальные барьеры в информационном потоке - «это мое, а это твое». Последнее, как правило, приводит к ухудшению функционирования поток создания ценности.
Хочу привести один пример, насколько изначальное непонимание сути реальных потребностей клиента, влияет на развитие «производственного IT». На меня вышло одно из серьезных консалтинговых агентств, которому поручили оценить уровень квалификации специалистов «айтишников» на предмет комплексного развития информационного пространства одной из металлургических компаний. Им нужен был эксперт по бизнес-системам массового производства, при этом понимающий «IT». Предложили взять на себя часть IT модулей в зоне моей экспертизы и сформировать по ним 40 тестовых вопросов. Я посмотрел на список приведенных IT модулей. Они включают практически все функции управления бизнесом: формирование заказов, проектирование, производство, снабжение, ремонты, персонал, финансы… Вроде бы целостная картина должна сложиться, но они функции разбили по IT модулям, а не … по процессам. То-есть они изначально формируют модульный, а не процессный подход к формированию квалификаций «айтишников». А это навряд ли будет способствовать успешному развитию металлургической компании и не только. Да, они учли все функции, но они не учли между ними связи. Они до сих пор не понимают сути эффективного управления и не решили для себя принципиальной дилеммы: «айтишники» должны быть заточены на локальные модули или сквозные процессы?»
Помню, как я тогда ответил им: «Не критики ради. Модульный подход уже не соответствует современным требованиям, так как он «разбивает» основополагающие бизнес - процессы на части, на барьеры в информационном потоке, что не способствует эффективному освоению современных информационных технологий на практике. Передовой опыт – это «сквозное» процессное управление. У нас, по сути, пять основополагающих сквозных процесса по обслуживанию потока создания ценности: планирование, исполнение, контроль и коррекция, корректирующие действия. На примере процесса «планирование». Он начинается с работы с клиентом, далее формирование корзины заказов, далее планирование последовательности исполнения заказов, далее планирование / графикование снабжения, производства, отгрузки. Как видите, процесс «сквозной». Если он будет разбит на кусочки, на модули, мы потеряем скорость и качество реакции бизнес-системы на изменения, то бишь конкурентоспособность. Нам же важно организовать быстрое и частое перепланирование, а для этого процесс должен быть не модульным - разбитым на кусочки, а сквозным. Поэтому целесообразно иметь не модульно - ориентированных IT специалистов, а сквозных процессных «айтишников».
На мой взгляд, основные квалификациями для процессных «айтишников» являются:
- понимание как функционирует бизнес-клиента в целом, как он создает ценность для клиента, лучшие мировые практики;






- наличие экспертных знаний по конкретному процессу создания ценности как с точки зрения бизнеса, так и с точки зрения техники – IT;
- понимание функционирования этого процесса в рамках целостной бизнес и технической архитектуры;
- умение описывать текущий бизнес - процесс - процедуры и функции, информационный поток процесса, взаимосвязи процесса с другими компонентами архитектуры;
- знание лучших практик в области работы процесса и его информационного обеспечения;
- умение разрабатывать целевые процессы и целевой информационный поток процесса;
- умение внедрять целевое состояние процесса на практике, то –есть иметь квалификацию управления изменениями.
Как телегу запряжешь…»
ssman.ru - люди сильные духом +
количество посещений=67707