Под зонтиком IT
публикация - 2023-07-14 cоздание - 2017-11-11 - из архива
Обоснование стратегии «производственного IT»
Любое большое дело начинается с объединяющей идеи, основополагающей задачи, единой концепции… так как оно требует максимальной мобилизации имеющихся ресурсов. Сильная стратегия не может родиться из тактики, в её основе всегда лежит некая центрообразующая идея. Дорого стоит найти такую идею.
Некоторые принципиальные сокращения...
«Производственное IT», далее просто «IT» – структура, отвечающая за техподдержку и развитие IT в массовом производственном бизнесе. К сфере «производственного IT» отношу автоматизацию процессов управления и исполнения: АСУТП, АСОУП, ERP, BI.
«IT клиент», далее просто «клиент» - подразделения массового производственного бизнеса: маркетинг, проектирование, снабжение, производство, сбыт, сервис…
Нельзя говорить про развитие «IT» в отрыве от «клиента». Как, впрочем, нельзя говорить про развитие «клиента» в отрыве от «IT».
В данной работе приведена попытка осмыслить перспективное развитие «IT» и его «клиента» во взаимосвязи, с учетом лучших мировых практик.
Прелюдия. В условиях устойчивого снижения темпов мирового спроса, на современном этапе, акцент в развитии массового производства смещается с инвестиционной на операционную деятельность. Это видно практически по всем отраслям, пожалуй, кроме инновационных. Отсюда интерес к «развитию производственной системы» и к развитию «бизнес-системы в целом». Первая позволяет снизить производственные потери непосредственно на рабочих местах. Вторая – потери, связанные с логистикой функционирования потока создания ценности. Оба направления развития являются основными в повышении операционной эффективности бизнеса, в основу которых, если основательно вдуматься, закладывается адаптивная модель поведения: быстрая реакция на требования клиента, на неплановые возмущения в потоке создания ценности… Сейчас выигрывает тот, кто всех быстрее адаптируется к текущим реалиям. Кто может не только удержать рынки сбыта, но и приумножить их даже в условиях падения. Секрет успеха – СКОРОСТЬ и КАЧЕСТВО реакции бизнеса на изменения. Отсюда растущий интерес к адаптивной модели управления бизнесом, которая позволяет ему стать сверхконкурентным.
Для того, чтобы увидеть будущее необходимо посмотреть в прошлое, найти общую логику развития и попытаться сопоставить её с интересующим объектом управления.
«IT» сформировалось совсем недавно. Это относительно молодой бизнес, который начинает постепенно тоже преобразовываться в «массовое производство». Его бизнес - процессы все больше становятся похожими на бизнес – процессы его клиента. Уже сейчас по логике развития «массового производства» можно определить основные вектора развития «IT» в части повышения операционной эффективности. Постоянно растущий спрос на новые информационные технологии разумно использовать для расширения сферы IT услуг. Рано или поздно это приведет к комплексной автоматизации технологических и бизнес - процессов как у себя, так и у клиента. Последнее по сути является миссией «производственного IT».
Если развитие операционной эффективности позволяет повысить конкурентоспособность «IT» бизнеса, расширение сферы услуг – освоить новые рынки сбыта для «IT», комплексная автоматизация процессов направлена на формирование адаптивной модели управления бизнесом, создающей новые конкурентные преимущества: динамическую оптимизацию, быструю реакцию на отклонения, быструю коррекцию параметров бизнеса.
ssman.ru - люди сильные духом +
количество посещений=67607