Под зонтиком IT
публикация - 2018-05-09 cоздание - 2017-11-11
Обучение не должно быть бесплатным
Внедрение масштабного организационного проекта требует масштабного вовлечения. Через обучение и приучение… Обучение должно быть комплексным, приучение - принципиальным. Обучение не должно быть бесплатным.
Оно должно приносить конкретный прикладной эффект.
Компания тратит большие средства, привлекает дорогостоящих экспертов, обучает свой персонала не ради обучения, ради достижения эффекта. Эксперты готовят материал для обучения, формируют концепцию развития, разъясняют суть, обучают методам и инструментам… не просто так. Обучение должно приводить к принятию менеджментом и персоналом новых обязательств по развитию… Приучение - к достижению этих обязательств на практике. Как пример, в одной из крупных компаний внедрили при масштабном запуске производственной системы «Академию ПС» - как школу для обучения, «личные презентации» - как механизм принятия новых обязательств и целей после обучения, приучение реализовали путем запуска системы аудитов и публичной визуализации, стимулирующей к достижению целей. Как результат рост операционной эффективности повсеместно. Очередной проект – внедрение автоматизированной системы оперативного управления производством – в большей степени относится к развитию бизнес - процессов: повышению прозрачности, стандартизации, упорядочиванию… Масштабный проект, который требует масштабного вовлечения. Технология отработанная. Формирование школы для обучения, обучение, принятие новых обязательств, приучение. Каждый этап идет с трудом. Сейчас на повестке дня – обучение не должно быть бесплатным – необходимо внедрить механизм принятия новых обязательств и целей…
Первый заход. Предложили лидерам предприятия сформировать ролик, в котором обозначить идею «что обучение не должно быть бесплатным». Формируем сценарий, делаем заход на лидера предприятия, в ответ... он не готов его запускать в жизнь. Почему? Прочтите сценарий и сделайте вывод сами. Сценарий для лидеров:
-Для лидера завода. Уважаемые коллеги! С такого-то времени мы запускаем проект MES в жизнь. Стартуем с такого-то цеха. Но так как многие бизнес - процессы взаимосвязаны в рамках дивизиона, зона действия проекта охватывает весь дивизион. Для того, чтобы проект был успешно реализован, необходимо чтобы каждый менеджер, каждый специалист, каждый ключевой работник понимал: в чем суть проекта, цели и задачи, методы и инструменты по достижению целей, и самое главное, какая роль в этом процессе будет лично у него. Что он должен сделать на своем рабочем месте для того, чтобы выполнить поставленную задачу. Для этого мы организуем всеохватывающее обучение, в ходе которого эксперты по направлениям, проведут подготовку ключевых участников от бизнеса, начиная от директора дивизиона и заканчивая операторами, которые будут задействованы в новой системе. Я лично заинтересован в успешной реализации проекта. Поэтому мне важно реальное вовлечение персонала. По результатам обучения будет организована защита целей по каждому производственному участку с конкретными мероприятиями по их достижению. Мне важна персональная ответственность менеджмента дивизиона за реализацию этого важного для компании проекта.
-Для лидера проекта. Для того, чтобы процесс обучения и вовлечения в реализацию проекта MES был эффективным и комплексным, мы организовываем MES – школу, в которой лучшие наши эксперты, будут доходчиво доносить информацию в формате тренингов, диалогов, личных встреч, статей, демонстраций на практике. Мы решили создать эту школу для того, чтобы сформировать эффективную среду в бизнесе, которая будет способна использовать потенциал современных ИТ технологий в области оперативного управления производством. Сейчас это, пожалуй, основной тренд, который позволяет получить дополнительные конкурентные преимущества в части скорости реакции на изменения. Повышение гибкости и адаптивности нашего бизнеса несомненно будет способствовать повышению финансовых показателей компании за счет улучшения производительности оборудования, снижения расходных коэффициентов, повышения качества… Для успешной реализации этих намерений необходима соответствующая среда в бизнесе. Ведь прибыль делают не машины, а люди. От их квалификации и настроя на изменения зависит успех в целом проекта.
-Для лидера IT компании. С заходом проекта MES мы осознали для себя важность внедрения современных информационных технологий повсеместно в целом по компании. «Цифровизация» бизнеса идет с нарастающими темпами. Количество данных прирастает экспоненциально. Если раньше ИТ позиционировал себя с позиции сервиса технических услуг и программных продуктов, то сейчас наступает новая реальность: ИТ начал предлагать технологии по автоматизации умственного труда: быстрая и эффективная обработка данных, их анализ, поиск оптимальных управленческих решений и прогнозирование. Мы на всех порах мчимся во всеобщую информатизацию бизнеса и быть здесь аутсайдером непозволительная роскошь. Понятно, что освоение современных информационных технологий требует соответствующих изменений в бизнесе: в квалификации персонала, в организации труда, в культуре. Как управлять этим процессом? Через вовлечение и обучение. Мы подошли пониманию важности комплексной цифровой трансформации во всех сферах нашей деятельности будь то основное производство или сервис, сбыт или снабжение, проектная деятельность или техническая поддержка… Мы подошли к пониманию важности внедрения института цифровой трансформации в компании. И начинаем мы её с MES-школы, фундаментальной задачей которой, на мой взгляд, является запуск процесса формирования цифровой культуры в компании ОМК. Английский теоретик физик Стивен Хокинг в своём труде, изданном еще в 2007 году продекларировал: "Через двадцать лет тысячедолларовый компьютер может сравняться по сложности с человеческим мозгом. Параллельные процессоры будущего будут имитировать работу нашего мозга и позволять компьютерам действовать так, будто те обладают разумом и сознанием." На этом сценарий к ролику заканчивается. Выводы делайте сами, почем он не был поддержан лидером предприятия. Можно жаловаться и критиковать... а можно найти другой путь.
Второй заход. Лидер предприятия не готов запускать этот ролик в жизнь. Он осознает всю ответственность, и он не готов ее принять. Делаем заход, с другой стороны. Обучение не должно быть бесплатным. Давай разработаем критерии эффективности внедрения проекта, в котором обозначим какие конкретные методы и инструменты должны быть внедрены для достижения результата и … запустим систему аудитов соответствия этим критериям. Для стимулирования публично визуализируем в формате светофор на внутреннем корпоративном сайте… На это лидер завода дал свое согласие, тем самым закрепил принцип «обучение не должно быть бесплатным.
Третий заход… Вестник АСОУП... Но об этом чуть позже. Читать далее...
Все материалы раздела...
Сайт ssman.ru: люди сильные духом. Количество посещений=23847