Под зонтиком IT
публикация - 2022-12-14 cоздание - 2017-11-17 - из архива
Сквозное процессное управление в IT
Если по локально-модульному управлению в IT все понятно – большинство IT служб работают по этой схеме, то как насчет организации «сквозного процессного управления в IT»?
Что значит «сквозные процессы для IT»? Сквозной процесс осуществляется вдоль потока создания ценности. То-есть структура потока создания ценности определяет структуру сквозных процессов. Поэтому надо ответить на вопрос - что такое «поток создания ценности для IT»? Это поток запросов от клиента и их исполнение. Он может быть упорядочен, а может быть … и не совсем упорядочен. У понятия «упорядочивание» должны быть критерии эффективности. Критерии простые – лучшая скорость исполнения, лучшее качество, лучшие затраты. А для их достижения нужно, чтобы поток запросов от клиента был максимально прозрачен и к исполнению принимались в первую очередь самые актуальные запросы, снижающие риски и удовлетворяющие условиям наилучшей экономической эффективности. Итого: прозрачность, актуальность, скорость, качество и затраты. Исходя из этих критериев можно определить наиболее эффективную структуру потока создания ценности для IT. Креативный пример приведен на рисунке:
1. Централизация учета и планирования последовательности запросов обеспечивает требуемую прозрачность и актуальность плановых заданий.
2. Внедрение стандартизированных регламентов по приоритетности выполнения запросов от клиента позволяет выстроить эффективную последовательность запросов в потоке создания ценности.
3. Специализация исполнения последовательности заказов «зеркально» по основным базовым бизнес-процессам клиента обеспечивает скорость и качество исполнения запросов. Первое достигается снижением управленческих барьеров, второе – углублением разделения труда. Что касается базовых бизнес-процессов клиента. В массовом производстве их четыре… нет, пожалуй, пять базовых сквозных бизнес процесса: сквозное планирование объектов потока, сквозной учет/прослеживаемость и контроль отклонений, коррекция и корректирующие действия по отклонениям от плановых заданий. Если у IT клиента четко выстроены эти бизнес-процессы, то у него встроен механизм постоянного развития по циклу PDCA. А если эти бизнес-процессы максимально автоматизированы, то в этом случае можно говорить об адаптивной модели управления бизнесом. Это хайтек. Если IT хочет соответствовать хайтек, то он должен реализовать принцип максимальной клиент-ориентированности: в нашем случае это специализация потока создания ценности IT в разрезе сквозных процессов клиента.
4. Формирование командной организации труда:процессных команд и кросс-функциональной команды. Первые направлены на повышение взаимоконтроля, взаимовыручки и ответственности. Здесь и качество, и скорость, и затраты. Вторая – внедрение кросс-функционального взаимодействия между сквозными процессами для реализации единого видения развития IT системы, что обеспечивает кардинальное снижение дурной работы, то бишь снижение затрат.
5. Плюс приеденная схема позволяет отработать оперативную актуализацию запросов в зависимости от потребности клиента и внутренних изменений. Кроме того, она обеспечивает непосредственную доступность заказчика к исполнителям запросов, что максимально удовлетворению его требований.
ssman.ru - люди сильные духом +
количество посещений=67708