К-ов бизнес систем
публикация - 2024-02-28 cоздание - 2021-09-07 - из архива
От виртуального мира к реальному – через стандартизацию
Если кайдзен не нашел отражение в стандарте – чертежах, техпроцессах, нормах, СТО, КСО, СРМ, АОО…, то честно признаться, эффекты такого кайдзен виртуальные. Любое улучшение в эффективной бизнес системе должно как-то закрепляться. Не в умах уникальных людей, а в стандартах.
Мы развиваем нашу производственную бизнес систему – эволюционно. Через командную организацию труда взращиваем лидерство, ответственность за результат, взаимоконтроль и взаимовыручку. Через стандартизированную работу – приучаем персонал работать по правила, тем самым закрепляя в работе лучшие практики. Через вовлечение в кайдзен – активируем творческий потенциал персонала для реализации этих самых лучших практик. Через внедрение синхронного потока – учимся согласованно работать в единой команде – команде команд.
У всего этого есть общая логика: все мы работаем на поток создания ценности, при работе потока возникают отклонения, работа с отклонениями осуществляется в режиме кайдзен – причина отклонения и исключающая ее практика, исключение повторения отклонения достигается только через стандартизацию лучших практик. Если работа с отклонениями и улучшениями не завершается стандартизацией, то такая работа проведена в пустую. И надо честно себе в этом, признаться.
Еще раз проговорим механизм эффективного развития: отклонения в потоке создание ценности – кайдзен – стандартизация лучших практик:
- Если отклонение по причине некачественной технологии, оно должно завершаться адаптацией чертежей, техпроцессов, КСО…
- Если отклонения в логистике, то оно должно завершаться соответствующей стандартизацией в процедурах планирования/исполнения и нормативах, в которых отражается как временные интервалы, так и расходные коэффициенты.
- Если отклонение в работе оборудования – в стандартах TPM.
- Если отклонения в части обеспечением персонала – в стандартах HRM.
Например, по группе компаний активно внедряется методология КПСЦ. Она позволяет описать поток создания ценности, увидеть проблематику, разработать целевое видение и план мероприятий. Так вот, если план мероприятий не заканчивается стандартизации лучших практик, то это «пустая» работа. Эффекты от работы с КПСЦ достигаются только в том случае, если совершенствуются соответствующее стандарты: нормативы, стандарты действий, взаимодействий… В этом случае эффекты обязательно будут, как как адаптированные стандарты начинают применяться в реальной системе управления материальным потоком создания ценности: при планировании, при исполнении, при контроле, при работе с корректирующими действиями.
PS. В процессе развития очень важно быть честным с самим собой. Важно отличать виртуальные результаты от реальных. Как бы тяжело при этом не было.
ssman.ru - люди сильные духом +
количество посещений=45049