К-ов бизнес систем
публикация - 2024-03-19 cоздание - 2021-09-07 - из архива
«Стандартизация 2.0» – акцент на качество
На прошедшем Саммите часть гостей познакомилась с нашей стратегией развития ПС непосредственно на рабочих местах. Многое что им понравились, в том числе наше стремление повсеместно внедрить стандартизированную работу. Так вот по по результатам общения с нашими работниками оказалось…

… оказалось, что последние слабо вовлечены в этот процесс: стандарты есть, а вот насколько они являются рабочими, вызвало у них сомнение. Мы не стали оправдываться, мы только раскручиваем маховик стандартизированной работы. Да, сначала мы сделали акцент на количество стандартов, для того чтобы создать базис для закрепления улучшений. Ведь без стандартов, любой реализованный кайдзен несет только временный эффект. Сейчас… сейчас мы начинаем плотно работать с бригадами: обучение, вовлечение в разработку и оформление, спрос за исполнение… Это нам позволит повысить качество самих стандартов: не качество оформления, а качество следования стандартизированным правилам работы. А это процесс не простой и длительный, так как он направлен на трансформацию производственной культуры.
1. Качество стандарта достигается вовлечением в его разработку непосредственных исполнителей.
Всегда в начале развития какого-либо проекта делается упор на количество – так быстрее достичь результата. Но результат может оказаться ничтожным, если качество не соответствует ожиданиям клиента. В нашем случае мы можем говорить о качестве, если работник осуществляет свою деятельность по стандартам и постоянно улучшает их. Для этого он должен считать стандарт своим: «не чужим, своим». Такое состояние достигается через вовлечение сотрудников в разработку и улучшение стандартов, относящихся к их деятельности. Если «чужой дядя» разрабатывает за него документ, то он проходит «мимо» работника: вроде и есть стандарт, но для исполнителя он остается «пустым». Поэтому для качества очень важно стандартизировать работу по принципу «МЫ САМИ», в составе конкретной команды или бригады.

2. Качественный стандарт – это стандарт, который минимизирует отклонения в потоке создания ценности.
У нас часто возникают проблемы в работе потока создания ценности. Проблема означает одно: «кто-то что-то сделал неправильно». Это может быть планировщик, рабочий, ремонтник, снабженец… Важно найти этого человека и выявить причину несоответствия. Затем совместно с ним и его командой разработать стандарт, исключающий неправильное действие.

3. Качество стандартов достигается самостоятельным оформлением и согласованием со стороны всех участников команды/бригады.
Когда «МЫ САМИ» определили лучшую практику, «МЫ САМИ» разработали стандарт, закрепляющий ее, «МЫ САМИ» зафиксировали его на бумаге и все разработчики подписались под ним, тогда можно утверждать, что состоялся договор внутри команды о том, что они будут работать именно так, а никак иначе. Нарушение такого договора равносильно тому, что ни себя, ни своих товарищей ты не уважаешь.

В завершении традиционный мониторинг внедрения стандартизированной работы на площадке КК.
В марте 19 года – плюс 596 стандартов. ДвОП – хорошая динамика, молодцы. ДвИП – отличная работа, поздравляем с выходом из красной зоны. Подтянуться до уровня коллег необходимо ДвСТ, ДвСС и ДпК.

PS: Уважаемые начальники цехов и участков! Если в ходе реализации самостоятельной разработки, адаптации, оформления стандартов у вас возникают проблемы, то отдел развития систем менеджмента качества, специалисты ПСКК и ИЦКК готовы вам оказать помощь в практическом обучении. Для этого достаточно по электронной почте отправить запрос на начальника ОРСМ/ПСКК/ИЦКК, и мы постараемся вам оперативно помочь.
ssman.ru - люди сильные духом +
количество посещений=44824